Наконечник-автомат топливозаправочной колонки

 

c,1,—.„. „

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Соииалистическик

Респуфлик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл. F 16k 3,3, 00

Заявлено 09.Х1.1970 (№ 1491 367/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.V.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 30. у 111.1973

Комитат по делам иаобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Автор изобретения

Е. И. Котенков

Заявитель

НАКОНЕЧНИК-АВТОМАТ ТОПЛИ ВОЗАПРАВОЧНОЙ КОЛОНКИ

Изобретение предназначается для использования в качестве наконечника топливозаправочного пистолета бензоколонок и топливозаправочных машин.

Известны клапанные устройства, в которых поворотные клапаны или заслонки открываются под действием поплавка.

В предлагаемом устройстве в основании н акон ечника установлена клапанная трубка с двухлепестковым клапаном, лепестки которого упираются в штифты, закрепленные на поплавке, закрытом оградительной втулкой.

Этим достигается возможность предупреждения перелива топлива через заправочную горловину бака и получение малых поперечных размеров устройства.

На фиг. 1 изображен предлагаемый наконечник-автомат; на фиг. 2 — двухлепестковый клапан, вид сбоку; на фиг. 3 — щтифт.

Наконечник-автомат имеет основание 1.

Основание насаживается на конец топливозаправочного пистолета 2 и зажимается винтом 8. В основание вставляется клапанная втулка 4. Во втулке монтируется двухлепестковый клапан 5 на оси б и фиксируется гайками 7. Клапан сжимается пружиной 8. Для установки и удержания клапан а в определен пом положении имеется штифт 9.

Снаружи клапанной втулки 4 размещен пустотелый поплавок 10, на верхней части которого устанавливаются два диаметрально расположенных регулируемых штифта 11. В исходном положении штифты 11 определяют положение лепестков клапана и могут сво5 бодно перемещаться вверх в отверстиях 12, Защитная втулка 18 н аворачивается на корпус и фиксируется стопорным винтом 14.

Штифт 11 крепится к пустотелому поплавку 10 гайкой 15, а длина его может регули10 роваться шайбами 1б.

Наконечник-автомат работает следующим образом.

При заправке топливо из топливозаправочного пистолета 2 проходит через клапанную

15 втулку 4 в бак. Струя топлива разводит лепестки клапана до упора в штифты 11, преодолевая сопротивление пружины 8.

Как только топливо достигнет уровня по20 плавка 10, последний начнет подниматься вверх. Соответственно штифты 11 поднимутся вверх в отверстиях 12 и освободят лепестки клапан а. Поток топлива запрет лепестками клапана 5 проход кчапанной втулки 4 и пре25 кратит наполнение, После падения давления лепестки клапана под действием пружины 8 принимают, исходное положение. Поплавок 10 под собственным весом занимает исходное положен не, и цикл

Ç0 наполнения может быть повторен.

885133

Предмет изобретения фиг. l

16

Фи г.,3

Составитель В. Харин

Техред А. Камыши«кона

Корректор Е. Зимина

Редактор Г. Ивчеикова

Заказ 2389/(4 Изд. Ко 683 Тираж 826 Подписное ЖИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Мннпстров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Наконечник-автомат топливозаправочной колонки, крепящийся своим основанием на топливозаправочном пистолете, отличаюи ийся тем, что, с целью предупреядения переливания топлива через заправочную горловин у бака и:получения малых поперечных размеров устройства, в основании наконечника установлена клапанная трубка с двухлепестKoBbiM клапаном, лепестки которого упира5 ются в штифты, закрепленные на поплавке, закрытом оградительной втулкой.

Наконечник-автомат топливозаправочной колонки Наконечник-автомат топливозаправочной колонки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в карбюраторах транспортных средств

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для выпуска воздуха из трубопровода, подающего жидкий продукт в трубопроводы, резервуары и другие емкости

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на дренажных емкостях и трубопроводах, работающих преимущественно на жидкостях с низкой (малой) плотностью, например сжиженной широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) ТУ 38.101524-83

Изобретение относится к регулирующей арматуре различных систем транспортных средств, а именно к устройствам для отсечки дренажа топливных систем самолета

 // 416510

 // 417667
Наверх