Подножка для транспортного средства

 

ОПЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соебтсйий

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.1Ч.1969 (№ 1326196/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 10.IX.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения H. И, Александровский, Ф. И. Юзенчук, Ф. С. Жевлоченко, Л. Э. Черняк и М. И. Перепечкин

Заявитель

ПОДНОЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подножкам, облегчающим доступ в салон транспортного средства и позволяющим осуществлять его техобслуживание.

Известны подножки для транспортных средств, содержащие опорную площадку для ног, закрепленную на подвижном стержне, расположенном в направляющей трубе, связанной с остовом транспортного средства, Известные подножки содержат целый ряд дополнительных деталей, усложняющих их конструкцию. Кроме того, наличие в подножках дополнительных деталей ведет к увеличению их габаритов, что закрывает доступ для технического обслуживания отдельных узлов и агрегатов высококлиренсных транспортных средств, таких как тракторы, комбайны и др.

С целью уменьшения габаритов подножки и упрощения ее конструкции в предлагаемом устройстве стержень установлен поворотно относительно вертикальной оси и снабжен фиксатором.

На фиг. 1 изображена подножка на остове трактора, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — подножка, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди.

Подножка содержит подвижной в осевом направлении стержень 1, на нижнем конце которого жестко закреплена опорная площадка

2 для ног.

Стержень размещен в направляющей трубе

3, жестко связанной с кронштейном 4 переднего бруса б остова трактора. Для стопорения подножки в направляющей трубе стержня, имеющего возможность кроме поступательного перемещения поворачиваться вокруг вертикальной оси, предусмотрен фиксатор. Он

1О выполнен в виде штыря б, установленного в совмещенные отверстия стержня и направляющей трубы.

В случае необходимости технического обслуживания транспортного средства нужно

15 зафиксировать стержень 1 в нижнем положении. Для этого стержень 1 опускают в нижнее положение до совпадения отверстия в верхней части стержня с отверстием в направляющей трубе 8 "àê, чтобы площадка 2 была

20 направлена наружу от трактора и в совпадающие отверстия вставляют штырь б фиксатора.

Для того, чтобы выступающая площадка 2 не портила возделываемые трактором сель25 скохозяйственные культуры, например, хлопчатник, после того как техобслуживание трактора произведено, площадку убирают, для чего штырь фиксатора вынимают из отверстий, стержень 1 поднимают вверх до уровня совпа30 дения нижнего отверстия с отверстием в на385/ /2

Фиг. 2 г

Мг

Составитель Г. Петрова

Техред Е. Борисова

Корректор Л. Чуркина

Редактор В. Зивтынь

Заказ 2400/4 Изд. № 1646 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 правляющей" трубе 8, поворачивают его па

180, отводя. площадку 2 под передний брус трактора, а в совпадающие отверстия устанавливают IIlTblpb фикеатора.

Предмет изобретения

Подножка для транспортного средства, содержащая опорную площадку для ног, закрепленпую на подвижном стержне, расположенном в направляющей трубе, связанной с остовом транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов

5 и упрощения конструкции, стержень установлен поворотно относительно вертикальной оси и снабжен фиксатором. у ь|

1

Подножка для транспортного средства Подножка для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам и площадкам для ног оператора тракторов и самоходных машин
Наверх