Бортовой замок опалубки

 

ОП ° - " Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

386I07

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16 Ч1.1971 (№ 1672631/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 08.Х.1973

М. Кл. Е 04g 17/04

Гасударственный комитет

Совета й1ииистров СССР оо делам изобретений и открытий

УД К 69.057 .5 (088.8) Авторы изобретения

A. Н. Третюк и Б. И. Рубин

Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства Белорусской ССР

Заявитель

БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для соединения бортов металлической опалубки.

Известен бортовой замок опалубки, включа ющий кронштейн, поворотный стержень-эксцентрик и упор. Однако известный бортовой замок ненаде>кен в работе, так как не обеспечивает плотного прилегания бортов друг к другу.

Для предотвращения самопроизвольного раскрытия замка в предлагаемом устройстве на упоре установлен с возможностью перемещения подпружиненный штырь-фиксатор, взаимодействующий с образованной EIB стержнеэксцентрике канавкой.

На фиг. 1 показан описываемый замок, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Замок включает в себя кронштейн 1, поворотный стержень-эксцентрик 2, имеющий в средней части эксцентрик 8, и упор 4, на котором установлен с возможностью перемещения штырь-фиксатор, состоящий из стопора б, пробки б и пружины 7. На стержне-эксцентрике выполнена канавка.

Бортовой замок опалубки работает следующим образом.

Перед сборкой бортов поворотный стерженьэксцентрик устанавливают так, чтобы лыска 8, образованная на нем, была перпендикулярна к плоскости бортов, после чего борта присоединяют друг к другу. При этом поворотный стержень-эксцентрик заходит в зону контакта с упором. Затем стержень-эксцентрик поворачивают до контакта эксцентрика с рабочей поверхностью упора, при этом стопор под действием пружины заходит в канавку на стержне-эксцентрике, фиксируя положение последнего.

При открывании бортов поворотный стержень-эксцентрик устанавливают так, чтобы

lб лыска была перпендикулярна плоскости борта. При этом стопор под действием эксцентрика утапливается. Борта готовы для открывания.

20 Предмет изобретения

Бортовой замок опалубки, включающий кронштейн, поворотный стержень-эксцентрик и упор, отличаю цийся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного раскрытия замка, на упоре установлен с возможностью перемещения подпружиненный штырь-фиксатор, взаимодействующий с образованной на стержне-эксцентрике канавкой.

386107

Фиг. 2

Редактор Н. Шубина

Заказ 2755 2 Изд. № 1709 . Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель 3. Зеленина

Техред T. Миронова

Корректоры; Л. 1lарькова и Н. Стельмах

Бортовой замок опалубки Бортовой замок опалубки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным устройствам, применяемым в строительстве

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к опалубке

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при формовании монолитных стен зданий и сооружений различного назначения

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций для соединения смежных щитов опалубки

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для сборки опалубки при соединении деталей оснастки с щитами

Опалубка // 2092664
Изобретение относится к области строительства и может быть применено при возведении конструкций из монолитного бетона и железобетона

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных зданий и сооружений
Наверх