Пылевой индикатор

 

386250

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G Old 5/56

Заявлено 07.V.1971 (№ 1656369/23-26) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.V1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 26.IX.1973

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 543.275.3(088.8) Авторы изобретения

Л. Е. Гинзбург, А, П. Крыжаиский и А. А. Саркисян .

Заявитель

ПЫЛЕВОЙ ИНДИКАТОР

Изобретение относится к аналитическим аэрозольным фильтрам с дистанционным информирующим органом для изучения интенсивности и направления движения частиц пыли в воздушном потоке, поступающем в газотурбинный двигатель вертолетов.

Известны аналитические аэрозольные фильтры типа АФА-13-10, предназначенные для весового анализа аэрозолей, содержащихся в потоке воздуха, двигающегося с небольшой скоростью. Однако фильтрующий материал имеет недостаточную механическую прочность, что препятствует использованию этих фильтров при изучении высокоскоростных загрязненных воздушных потоков в каналах большого поперечного сечения, например на входе в различные типы газотурбинных двигателей. Информация об интенсивности и направлении движения частиц пыли, содержащихся в потоке всасываемого воздуха в газотурбинных двигателях, может быть получена лишь после снятия и разборки указанного фильтра.

Целью изобретения является разработка пылевого индикатора, позволяющего повысить пределы работоспособности фильтрующего элемента. Это достигается тем, что индикатор выполнен в виде пакета, составленного из фильтрующего материала с каркасом, образованным электродами электростатического датчика, изготовленными в виде П-образных петель, например, из медной проволоки, При больших поперечных сечениях филь5 тра и больших скоростях воздушного потока фильтрующий материал не сбивается, и обеспечивается поддержание равномерного распределения фильтрующего материала по поверхности фильтра. Каркас служит одновре10 менно для снятия электрических сигналов, полученных от возникновения электростатических зарядов при ударе песчинок о поверхность электродов электростатического датчика, и получения дистанционным путем инфор15 мации о появлении пыли в воздушном потоке во время работы двигателя, На фиг. 1 показан описываемый пылевой индикатор; на фиг. 2 — схема установки пылевых индикаторов в воздухозаборнике дви20 гателя.

Пылевой индикатор содержит корпус 1, представляющий собой заборную воронку, в которой установлен фильтрующий элемент 2, аналитического аэрозольного типа, с карка25 сом, образованным электродами электростатического датчика 8, изготовленными из проводника, например, из медной проволоки диаметром 0,1 — 0,2 мм и прошивающими фильтрующий элемент П-образными петлям и.

30 Фильтрующий элемент крепится в корпусе

386250

77ыл инби

Составитель А. Тер-Минасьян

Редактор Н. Корченко Техред Т. Ускова Корректоры: Л. Чуркина и Г. Запорожец

Заказ 2571/13 Изд. № 1681 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 при помощи гайки 4 и прокладки 5. Электроды выводятся наружу корпуса через изолятор

b и подсоединяются к электростатическому вольтметру 7.

Пылевые индикаторы устанавливаются в воздухозаборнике двигателя. Одинаковые условия протока воздуха через входной канал двигателя и пылевые индикаторы обеспечиваются изокинетичностью этих потоков путем создания нужного перепада давления отсосом воздуха на выходе из пылевых индикаторов компрессором или эжектором 8. Контур высокого давления эжектора создается отбором воздуха за компрессором двигателя 9.

Пылевой индикатор работает следующим образом.

Воздушный поток, содержащий частицы пыли, проходит через пылевые индикаторы.

При этом пыль, ударяясь об электроды электростатического датчика 8, возбуждает в них электростатические заряды. Качественная оценка суммарного содержания пыли в проходящем воздухе производится по весу отобранных проб пыли из воздуха путем взвешивания фильтрующих элементов 2 пылевых индикаторов, по разности весов фильтрующих элементов до и после отбора пробы в течение определенного времени. Одновременно ре5 зультаты взвешивания могут быть использованы для контроля и тарировки показаний электростатического вольметра, служащего прибором для мгновенного измерения количества пыли, проходящей через воздухозабор10 ник двигателя.

Предмет изобретения

Пылевой индикатор для весового анализа пыли, поступающей в проточную часть газо15 турбинного двигателя, содержащий фильтрующий элемент аналитического аэрозольного типа и электроды электростатического датчика поступления пыли, отличающийся тем, что, с целью повышения пределов работоспособ20 ности фильтрующего элемента, электроды электростатического датчика выполнены в виде П-образных петель, проходящих через фильтрующий элемент и образующих каркас фильтрующего элемента.

Пылевой индикатор Пылевой индикатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроавтоматике , а именно к способам определения исправности электрической цепи с магнитоуправляемым контактом, в частности сигнализатора перепада давления
Наверх