Измеритель угла рыскания подвижного объекта

 

!

О и и c A - -М= зт-е

ИЗОБРЕТЕН Ия

29850О

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.1.1970 (№ 1402860 40-23) с присоединением заявки М—

Приоритет—

Опубликовано 16.111.1971. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 23Х1.1971

М П К В 64с 13 50

С 011 З1о6

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.13.014.6(088.8) Автор изобретения

О. И. Шмелев

Заявитель

ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА РЫСКАНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА

Устройство предназначено для систем навигации и управления подвижными объектами.

Известные устройства для измерения угла рыскания содержаг следящую ситему, усилитель которой через переключатель связан с сельсином-приемником и датчиком нулевого положения, а выход подключен механически через управляемые муфты к статору и ротору сельсина и к датчикам угла и нулевого положения.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем механически связанные с редуктором следящей системы датчики угла рыскания и нулевого положения подключены через управляющую муфту к ротору сельсинаприемника. Это позволяет упростить устройство и повысить точность установки нулевого положения.

Функциональная схема предлагаемого устройства приведена на чертеже. Она содержит сельсин-приемник 1, сельсин-датчик 2 курсовой системы 8, нормально замкнутый 4 и нормально разомкнутый 5 контакты коммутатора б, усилитель 7 следящей системы, двигатель 8, редуктор 9, цепь 10 главной обратной связи, управляемую электромагнитную муфту 11, датчик 12 угла рыскания, датчик 18 нулевого положения, переключатель 14 питания и автопилот 15.

Работа устройства заключается в следующем.

Статор сельсина-приемника связан сельсинной дистанционной трансформаторной передачей со статором сельсина-датчика курсовой системы.

В режиме измерения угла рыскания сигнал, пропорциональный углу рыскания через и. з. контакт релейного коммутатора б поступает на усилитель, усиливается и управляет двигателем, который через редуктор поворачивает па угол рыскания датчик 12, связанный с потребителями, и датчик 18, предназначенный для установки нуля устройства. Прп этом ро15 тор сельсина-приемника согласуется со статором по цепи главной обратноп связи через нормально замкнутую электромагнитную муфту, управляемую релейным коммутатором.

В режиме разворота летательного аппара20 та с ротора сельсина-приемника на вход усилителя поступает сигнал, пропорциональныи углу разворота летательного аппарата, который необходимо скомпенсировать. В этом ре>киме следящая система, состоящая из усилп2б теля, двигателя и редуктора, работает идентично рассмотренному выше, но с датчика угла рыскания отключается питание при помощи переключателя 14.

Отключение питания происходит в мом пг зо начала разворота летательного аппарата по

298500

Предмет изобретения

Составитель lo. Шувалов

Текред Е. Борисова Корректор В. И. Жолудева

Редактор T. А. 1Орчикова

Заказ 2079 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография сигналу от автопилота., Отключение пита1н1я датчика угла рыскания исключает поступление сигнала по углу разворота к потребнтлям в TL÷ñннс всего разворотя летательного аппарата.

В момент окончания разворота, когда у устройства должен быть установлен нуль для последующего измерения угла рыск11ния, 1на новом участке прямолинейного горизонтального полета по сигналу от автопилота через

P0;I0IIHhIIl I

Последний в Ilp0;IIU0ствуlo11IH0 iblo l0HT) чания разворота режимы был повернут на угол, отличный от нуля, поэтому с него н,1 усилитель поступает сигнал, унравляющин двигателем. Двигатель через редуктор отра6BTbIBB0T B H Ib дат 111к IIN J10DOI о Hoложения, а с ним датчик угла рыскания, связанный с потребителями.

Одновременно с замыканием контакта 5 по сигналу от релейного коммутатора размыкается муфта 11, предотвращая поворот ротора сельсина-приемника при установке нуля датчиков 12 и 18 следящей системой.

Установка нуля датчиков 12 и 13 осуществляется в течение задержки времени, определяемой реле времени, обычно размещаемым в автопилоте. По истечении времени задержки по сигналу or автопилота релейный коммутатор размыкает контакт 5, замыкает контакт 1 и муфту 11. При этом перекл1очатель замыкает цепь питания датчика угла рыскания.

После этого устройство подготовлено к измерениlo угла рыскания на новом прямолинейном горизонтальном участке полета и далее

1о работает в первом режиме, рассмотренном ранее.

15 Измеритель угла рыскания подвижного объекта, содержащий следящую систему с подключенными через переключатель к се усилителю сельсином-приемником и датчиком нулевого положения, датчик угла рыскания и

20 управляемую от автопилота муфту, отличаго1и1ийся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения точности установки нулевого положения, в нем механически связанные с рсдуl<тором c:!0äÿù0É системы датчики ъг, 1а

25 рыскания и нулевого положения подключены через управляющую муфту к ротору сеzbcIIIIBприемника.

Измеритель угла рыскания подвижного объекта Измеритель угла рыскания подвижного объекта 

 

Похожие патенты:
Наверх