Ленточный конвейер

 

опиаАНЩЕ изоьаитиния

387893

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетсльстг>а №вЂ”

Заявлепо 17.1.1969 (№ 130 3245/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.V1.1973. Ьюллетень № 28

Дата опубликования описания 11.XII.1973

М, Кл. В 65 23/18

Государственный комите

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

УДК 621.867.2(О88.8) Авторы изобретения

И. Г. Штокман, С. Э. Марчак и Е. П. Сикиржицкий

Заявитель

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промышленному транспорту.

Известны ленточные конвейеры, содержащие грузонесущую ленту, огибающую концевые барабаны, и промежуточный привод B виде замкнутого тягового органа, взаимодействующего фрикционно с лентой.

Цель изобретения — увеличение длины бесперегрузочного транспортирования материала, а также обеспечение работы конвейера при отсутствии на ленте материала.

Это достигается тем, что к тяговому органу прикреплены траверсы, на которых установлены магнитные блоки, набранные из пакетов оксидно-бариевых постоянных магнитов и стальных магнитэпроводов, а лента содержит магнитные металлические включения в виде порошкообразного напол нителя, введенного в обкладки ленты.

В таком конвейере траверсы могут быть установлены с чередующимися магнитными и немагнитными блоками. Для обеспечения плотного прилегания рабочей поверхности блоков к поверхности ленты траверсы целесообразно прикреплять к тяговому органу с возможностью их продольного перемещения.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — промежуточный привод, поперечное сечение; на фиг. 4 — магнитный блок с разрезом по А — А; на фиг. 5— немагнитный блок с разрезом по Б — Б.

Грузонесущая лента 1 огибает концевые барабан ы 2 и промежуточный привод в виде

5 замкнутого тягового органа 3, взаимодействующего фрикционно с лентой. К тяговому органу прикреплены траверсы 4, на которых установлены магнитные блоки 5, набранные из пакетов оксидно-бариевых постоянных магни10 тов б и стальных магнитопроводов, а лента 1 содержит магнитные металлические включения в виде порошкообразного наполнителя, введенного в обкладки ленты. Рабочая поверхность стальных магнитопроводов внутренних 7 и на15 ружных 8 выполнена в виде чередующихся рисок а.

Риски а нанесены на контактирующую поверхность магнитопроводов глубиной 150 мк, шириной !00 — 200 мк, расположенных на рас20 стоянии 1,0 мм друг от друга под углом 45 к граням магнитопроводов. Это приводит к перераспределению магнитных силовых линий в зазоре между контактирующими поверхностями и увеличению передаваемого ленте тягово25 ra усилия на 50%.

Пакеты оксидно-бариевых постоянных магнитов 6 и стальные магнитопроводы 7 и 8 помещены в корпусы 9 магнитных блоков 5 с подкладками 10 и заливками 11.

Зо Траверсы 4 могут быть установлены с чере387893 дующимися магнитными и немагнитными блоками (фиг. 5). Кор пус 9 н емагнитных блоков за полнен высоко фрикционным материалом 12.

Немагнитные блоки имеют высоту большую, чем высота магнитных блоков 5 на 1 — 2 мм.

Вследствие этого возникает нормальная сила, прижимающая к немагнитным блокам ленту 1. Передаваемое тяговое усилие увеличивается на 250/О по сравнению с этой величиной в первом варианте при одинаковом количестве магнитных блоков.

Для обеспечения плотного прилегания рабочей поверхности блоков к поверхности ленты 1 траверсы 4 могут быть прикреплены к тяговому органу 8 с возможностью их продольного перемещения. Так, траверсы 4, несущие магнитные блоки 5, соединяются с тяговым органом 8, например, цепью,при помощи свободно плавающего фигурного шарнира, а немагнитные блоки — при помощи простого шарнира. Это позволяет магнитным блокам 5 занимать наиболсс рациональное поло>кение относительно ленты 1 и н смагпитных блоков при передаче тягового усилия.

Ведущие звездочки 18 и ромежуточного и ривода, получающие вращение от двигателя, псредают движение тяговому органу 8, соединенному с траверсами 4. Движущиеся траверсы с установленными на них магнитными блоками

5 или чередующимися магнитными и немагнитными блоками, взаимодействуя с обеими ветвями грузонесущей ленты 1, увлекают ее за собой за счет фрикционных сил, создаваемых силами тяжести и силами магHHTIIOI о притяжс пия.

Предлагаемый ленточный конвейер работоспособен независимо от режима загрузки.

Предмет изобретения

1. Ленточный конвейер, содержащий грузо10 несущую ленту, огибающую концевые барабаны, и промежуточный привод в виде замкнутого тягового органа, взаимодействующего фрикционно с лентой, отлияа>ощийся тем, что, с целью увеличения длины беоперегрузочного

15 транспортирования материала, а также обеспечения работы конвейера при отсутствии на ленте материала, к тяговому орган у прикреплены траверсы, на которых установлены магнитные блоки, набранные из пакетов оксидно20 бариевых:постоянных магнитов и стальных магнитопроводов, а лента содержит магнитные металлическис включения в виде порошкообразного .наполнителя, введенного в обкладки ленты.

25 2. Конвейер по и. 1, отлича ощийся тем, что траверсы установлены с чередующимися магнитными и немагнитными блоками.

3. Конвейер по п. 1, отличаю цийся тем, что, с целью обеспечения плотного прилегания ра30 бочей поверхности блоков к поверхности лепты, траверсы прикреплены к тяговому органу с возможностью их продольного перемещения, ф8789) Фиы 5

Составитель Л. Макарочкина

Техред А. Камышникова Корректор Л. Новожилова

Редактор Т. Фролова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3265/3 Изд. № 1973 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры
Наверх