Ленточно-колесный конвейер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 4088 5

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 26.Ill.1971 (№ 1633762 27-11) .Ч.К,л, В 65g 17/02

В 65g 23/18 с присоединением заявки ¹ —— государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

Приоритет—

Опубликовано 30.XI.1973. Бюллетень № 48

УДК 621.867.2 (088.8) Дата опубликован|ия описания 24Л .1974

Авторы изобретения

В. С, Коновалов, H. М. Фомин и С. Н. Иванов

3 ая|п |тель

ЛЕНТОЧНО-КОЛЕСНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изооретснис относится к области транспортной техники, а именно к ленточно-колесным конвейера м.

Известны ленточпо-колесные конвейеры, включающие бесконечную грузонесущую ленту, свободно опирающуюся на дугообразные траверсы, установленные на ходовых колесах, перемещаемых по направляющему пути, В таких конвейерах тяговым органом является цепь. Использование их ограничивается малым диапазоном скоростей и небольшой дли|юй.

Поэтому для транспортирования материалов на большие расстояния требуется последовательное расположение нескольких конвейеров, что не приводит к потерям материала, сьязанпьп| с его многократной перегрузкой с конвейера на конвейер, Известны также ленточные конвейеры с промежуточными фрикционными приводами, которые из-за низкого коэффициента сцепления между привод ными и несущей лентами требуют применения приводных промежуточных конвейеров увеличенной длины, что повышает вес и стоимость таких конвейеров, а наличие роликовых опор исключает возможность использования их для транспортирования крупнокусковых грузов.

Цель изобретения — создание конвейера большой протяженности для бесперегрузочного транспортирования сыпучих и крупнокусновых материалов путем использования линейных двигателей.

Это достигается тем, что траверсы конвейера соединены между собой прикрепленными к нпм низу в средней части при помощи двойных шарниров вертикально расположенными листами, связанными друг с другом шаровымп шарнирами и помещенными между стационарно установленными вдоль конвейера

i таторными частями линейных двигателей, на которых при помощи кронштейнов укреплены рычажные подпружиненные параллелограммпыс механизмы с поджпмными винтами, несущие ролики, регулирующие воздушный зазор между поверхностями вертикально расположе пых листов и статорных частей.

У концевых барабанов конвейера могут быть предусмотрены спиральные направляющие спуски, осуществляющие поворот траверс в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид сбоку на фиг. 3; на фпг. 5 — разрез по Б — Б на

25 фпг. 2; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 7 — впд сбоку на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез по  — В на фиг. 4; на фиг. 9 — внд сбоку на фиг. 8.

Грузонесущая лента 1, огибающая концевые

30 барабаны 2, свободно лежит на дугообразных

408865

Фиг, g траверса. . 1, установленных на ходовых колесах 4. "îòîðûå могут перемещаться по направляющему пути 5. К траверсам 8 снизу при помощи двойного шарнира б крепятся вертикально расположенные стальные листы 7, соединенные между собой шаровыми шарнирамп 8, образуя замкнутую тяговую систему, которая является якорной частью линейных двигателей.

Вдоль конвейера располагаются индукторные статорные части 9 линейных двигателей, в магнитном зазоре которых движутся вертикальные листы 7, увлекая за собой траверсы 8 с лентой 1. На статорных частях 9 при помощи кронштейнов 10 укреплен рычажный параллелограммный механизм с пружинами (1 и поджимными винтами 12, В рычажном параллелограммном механизме предусмотрены ролики И, предназначенные для регулирования воздушного зазора между поверхностями листов 7 и частей 9. Пружины 11 служат для обеспечения контакта между роликами 18 и листами 7. Между концами рычажного параллелограммного механизма и частями 9 установлены демпферы 14, которые предназначены для гашения колебапи11, возникающих в си теме. У барабанов 2 предусмотрены спиральные

nanpanляющие спуски, при помощи которых может быть осуществлен поворот траверс в горизонтальной TIJIQOI(ocTI1. Пр11 таком BbIno 1ненпп конвейера его нижняя ветвь может быть использована как грузонесущая рабочая ветвь.

Ленточно-колесны11 конвейер работает следующим образом.

При подаче трехфазного переменного тока в обмотки частей 9 линейного двигателя возникает бегущее прямолинейное электромагнитное поле, которое индуктируст в листах 7 вихревые токи. Взаимодействие тока листов 7 и

1.ягп1 тного потока частей 9 создает двин ущу1о силу, которая увлекает лп ты 7 и связанные с ними траверсы 8 с лентой 1. Лепточпоколе ный конвейер имеет ряд линейных двигателей, индукторные части которых расположены нсподвижпо вдоль конвейера. Каждый линейный двигатель создает тяговое усилие, необходимое для преодоления сопротивления па -,îì участке, который он приводит в движение.

Таким образом, предлагаемый конвейер с линейным двигателем позволяет осуществить бесперегрузочное транспортирование сыпучих и крупнокусковых грузов на большие расстояния без дополнительных приводных конвейеров, что сниткает его вес и стоимость. Описанное выполнение конвейера обеспечивает изгиб

er0 в горизонтальной плоскости. Кроме того, конвейер может быть использован для одновременной двусторонней транспортировки матсриала.

Прсдмс r изобретения

1. Лспточно-колесный конвейер, включаюILL!i! бесконечную грузонесущую ленту, свободно опирающуюся на дугообразные траверсы, установленные па ходовых колесах, перемещаемых по направляющему пути, отлича10«1ийсч тем, что, с целью создания конвейера большой протяженности путем использования линс11 ных двигателей, траверсы соединены между собой прикрепленными к пим снизу в

«p0Jíñé части npll помощи двойных шарниров ьсртпкальпо расположсннымп листами, связаппымп друг с другом шаровыми шарнирами

ll помещенными между стационарно установлс пымп вдоль конвейера статор частями лпнсйшях двигатслей, на которых при помощи кронштейнов укреплены рычажные подпружи«сIIIIIIE . параллслограммные механизмы с подж11мпымп винтами, несущпс ролики, регулирующ.10 воздушньш зазор между поверхностямп вертикалы10 распОЛОже111П 1х, !истов и статорных частей.

2. Конвейер 110 и. 1, от.гичаюи1ийся тем, что, у к0 1цсвых барабанов конвейера предусмотрены спиральные паправляющие спуски, осуществляющие поворот траверс в горизонталь-!!О!! ПЛОСКОС П1.

408S65 б-8 поберяупа фиг. 5

Узел1

С иг.7 фиг. б 7 фиг 9

Составитель Ю. Хромова

Тех ред Е. Борисова

Корректор Л. Орлова

Редактор Г. Пилипенко

Заказ 1795 Изд. № 1105 Тираж 780

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Ленточно-колесный конвейер Ленточно-колесный конвейер Ленточно-колесный конвейер Ленточно-колесный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам
Наверх