Способ контроля пробуксовки ленты

 

387895

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советева

Социалистимеских

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12. Ч.1969 (№ 1328109/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.VI.1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 29.XI.1973

М. Кл. В 65о 43/00

Гасударственный канатвт

Саввта Министров СССР аа делам изаарвтвай и открытий

УДК 621.867.154(088.8) Авторы изобретения

Р. Е. Лифлянд, И. С. Боград, А. С. Волин, Н. А. Карпенко и Г. М. Авсеев

Заявитель

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЪ| со п= е

Изобретение относится к средствам автоматики непрерывного транспорта, в частности к способу контроля пробуксовки ленты.

Известны способы контроля пробуксовки ленты при запуске конвейеров, основанные на сравнении измеряемой величины с эталонной.

Цель изобретения — непрерывный контроль пробуксовки ленты относительно приводного барабана.

Для этого участок наружной поверхности ведущего приводного барабана, выраженный эталонным числом импульсов, сравнивается с равным по длине участком ленты, выраженным соответствующим текущим числом импульсов.

На фиг. 1 изображена схема, поясняющая предлагаемый способ; на фиг. 2 — схема импульсов.

На приводном барабане берется участок наружной поверхности его 1, в, а на ленте— участок длины ленты 1с . Длина участка l» принимается за эталон, а длина участка ленты 1с является измеряемой (переменной) величиной. Эталонное число оборотов получается при фрикционном обкатыв анин роликом датчика пути Д, участка ленты 1со, равного длине участка l», и определяется из формулы: где dp — диаметр ролика датчика пути.

Соответственно измеряемое число оборотов при пробуксовке равно п, (2)

5 чае где 1св равно участку длины ленты, по которому успевает обкатиться ролик датчика пути, когда точка А займет положение точки

В дуги АВ на барабане. Если вычесть из фор10 мулы (1) формулу (2), то получим пробуксовку ленты, выраженную в оборотах и — n, = (1,,— 1„), (3) dp

15 Из формул (1), (2) следует, что число оборотов ролика датчика пути Д, который перемещается по участку длины ленты 1с или

1с, определяется только конструктивными размерами диаметра ролика ар .и длиной

20 сравниваемых отрезков и не зависит от абсолютной скорости конвейера. При отсутствии пробуксовки числа импульсов, выраоатываемых датчиком пути Д„не зависит также от скорости движения, ибо при обкатывании ро25 лика по отрезку СД датчик всегда сделает одно и то же число оборотов. На фиг. 2а изображены импульсы, вырабатываемые датчиком пути Д„при измерении участка ленты

1с без пробуксовки, например, за 10 сек по30 лучается 10 импульсов, т. е. длительность импульса Т 1 сек. Если участок 1со измерить за 5 сек. (фиг. 2 б), т. е. скорость движения

387895 формулы (1), (7) (6) - сс, — 1. —

dp дп фиг. f увеличилась в два раза, то число импульсов остается равным 10, 1г 5 сек, а период Т стал равен 05 сек. Следовательно, независимо от изменения скорости число импульсов остается постоянным и определяется только диаметром ролика ар и длиной участка lcD — — l»

То же можно показать по известной формуле и= (4) гр где f частота импульсов, р — число пар полюсов датчика пути, и — число оборотов датчика пути. Заменим 60 (сек) временем t (сек), тогда формула приобретает вид; п= — = — f t =const, (5)

2р 2р где г — время, необходимое для измерения участка /с .

Заменим частоту импульсов через его период Т и формула (5) приобретет вид:

1 й:

) гр т

t где — =N — это и есть эталонное число имт пульсов.

Формула (6) приводится к виду:

n= .N. (7)

1 (1

Поскольку n=-const, — =const — зависит

2р 2р только от .конструкции датчика пути), то и

N= const.

Следовательно, при изменении скорости и отсутствии пробуксовки несмотря на измене1 ние параметров t и Т, отношение — -=const, т так как они изменяются пропорционально.

Значит отрезки lcD — — l» могут быть выражены соответствующим числом импульсов

40 г = CO11St = — = co

2, Рассмотрим случай, когда появляется пробуксовка. Для простоты рассуждений примем ее равной 50% (см. фиг. 1). Это произойдет, когда точка А займет положение точки В, перемещаясь по дуге АВ, но скорость ленты уменьшилась в два раза, следовательно, датчик пути Д, успеет переместиться из точки С и точку Е и при сравнении этих отрезков окажется, что I» — — 21св. Значит датчик Д, выдаст в два раза меньше импульсов N .

Таким образом, пробуксовка может быть выражена через разность импульсов ЛМ=

=Л вЂ” N> (8).

Если разность ЛУ положительна, то скорость ленты меньше скорости барабана (снижение окорости), если разность ЛУ отрицательна, то скорость ленты больше скорости барабана (превышение скорости).

На фиг. 2в изображено число импульсов, вырабатываемых датчиком Д, при 50%-ной пробуксовке, т. е. число импульсов N< — — 5 следовательно, ЬЛ =10 — 5=5 (для нашего примера каждый импульс составляет 10% скорости) .

Предлагаемый способ позволяет с весьма высокой точностью определить действительную величину пробуксовки.

Предмет изобретения

Способ контроля пробуксовки ленты при за пуске конвейера, основанный на сравнении измеряемой величины с эталонной, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения непрерывного контроля, постоянный участок наружной поверхности ведущего приводного барабана, выраженный эталонным числом импульсов, сравнивается с равным по длине участком ленты, выраженным соответствующим текущим числом импульсов, 3 87895

g/сел/ (сик) Составитель Е, Лобанова

Техред А. Камышиикова Корректор A. Васильева

Редактор T. Фролова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3066/4 Изд. № 1742 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ контроля пробуксовки ленты Способ контроля пробуксовки ленты Способ контроля пробуксовки ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх