Патент ссср 375233

 

Взамен ранее изданного

ОПИСАН И E

ЙЗОБРЕТЕН И Я и >375233

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.,свид-ву— (22) Заявлено 12.05.69 (21) 1328110/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76 Бюллетень № 43 (51) М Кл В 65 G 43 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 23.02.77 (72) Авторы изобретения Р. Е. Лифлянд, И. С. Боград, A. С. Волин, Н, A. Карпенко и Г. М. Авсеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ

ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА

ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИВОДНОГО БАРАБАНА

Известно устройство для контроля пробуксовки ленты конвейера относительно приводного барабана, содержащее контактирующий с лентой датчик перемещения и с барабаном вращения — датчик скорости, подключенные в< блоку сравнения, содержащему суммирующий счетчик, к выходу которого подключен исполнительный элемент.

Цель изобретения — создание более простого устройства.

Это достигается тем, что датчик скорости содержит закрепленные на неподвижных опорах герконы и взаимодействующий с ними постоянный магнит, закрепленный,на ободе барабана.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же,,принципиальная схема.

На барабане 1 жестко закреплен постоянный магнит 2, а около барабана установлены два датчика 8 и 4, .<оторые связаны с узлом запуска-сброса б и через него с блоком б сравнения, снабженным счетчиком импульсов (на чертеже не показан). Около барабана 1 смонтирован ролик 7, почт"..êòèрующий с внутренней IloBBDxHOcTLIo ленты конвейера, причем этот ролик через тахо-.енераторный датчик 9 та:<>ке связан с бло ом б сравнения. Последний через логический узеп 10 связан с исполнительным узлом 11.

Все эти узлы соединены с блоком питания 12.

При подаче напряжения на схему устройства блок б сравнения (двоичный счетчик импульсов) устанавливается в исходное положение. Тахогенераторный датчик 9 подает на вход блока б сигнал о лройденном лентой 0 пути. За каждый оборот барабана с датчико в т и 4 поступают начальный и конечный сигналь на входы блоков 5 и б, т. е. на последнем записывается путь ленты и соответствующая длина дуги барабана. Прп наличии пробу.<совки количество импульсов от тахогенераторного датчика 9 и датчиков 8 и

4 будет различным, т. е. отличаться от эталонного. Величина отклонения контролируется логическим узлом 10, и на выходе последнего появляется сигнал, который передается на исполнительный узел 11. Ислолнптельньи узел обладает заданной задержкой на отключение, т. е, запоминает на некоторое время сигналы ло.-ического узла 10. Прп достижении заданной максимальной величины пробуксовки отключается исполнительный узе,l

1l. Логический узел может контролировать несколько за анных ве".è÷èí пробуксовки, что псзволяет воздействовать на величину пробуксозк.t прп помощи, например, управляемой натяж. ой станции плп регулируемого

375233

Формула изобретения

Составитель А. Дубровский

Редактор П. Горькова Текред А. Камышникова Корректор И. Симкнна

Заказ 1161/1746 Изд, № 341 Тира к 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мши стров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для контроля величины гпробуксовки ленть! конвейера Отгпосительнэ HpII

Водного Оараоана, содержащее. I Онта1ктнруK)щпй с лентой датчик перемещения и с барабагном вращения — датчик скорости, лодкл1оченные к блоку сравнения, содержащему суммирующий счетчик, к выходу которого подключен исполнительный элемент, о т л и ч а ющ ее с я тем, что, с целью упрощения устрой5 стза, датчик скорости содержит закрепленные на неподвижных опорах герконы и взаимодействующий с ними постоянный магнит, закреллеHHûé на ободе барабана.

Патент ссср 375233 Патент ссср 375233 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и механизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров

 // 401603
Наверх