Шарнирно-сочлененная укосина

 

OCC:r i -,, пеаеит, оз -- и

387920 о и и с и- и- и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Х11.1971 (№ 1730702/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.V1.1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 9.Х.1973

М. Кл. В 66с 23/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 621.874(088.8) Автор изобретения

К. П. Кондратьев

Заявитель

ШАР H И P НО-СОЧЛ ЕН EH НАЯ УКОС И НА

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.

Известны шарнирно сочлененные укосины, преимущественно для монтажных кранов, содержащие снабженный блочной обоймой главной грузовой подвески основной коромысловый гусек, удерживаемый прикрепленной к его хвостовому плечу оттяжкой и установленный на качающейся в вертикальной плоскости стреле, расположенная над гуськом, головка которой несет обойму вспомогательной грузовой подвески.

Предлагаемая укосина отличается от известных тем, что она выполнена со смонтированным на головке стрелы дополнительным коромысловым гуськом, переднее плечо которого снабжено блочной обоймой вспомогательной грузовой подвески, причем основной и дополнительный гуськи совместно с соединяющей их хвостовые плечи тягой и участком стрелы образуют четырехзвенный шарнирный параллелограммый механизм.

Такое выполнение укосины обеспечивает увеличение ее,рабочего вылета.

На чертеже показан монтажный портальный кран с описываемой укосиной.

Стрела 1 шарнирно смонтирована на поворотной платформе 2 и изменяет свой наклон с помощью механизма 8 изменения вылета.

Основной 4 и дополнительный 5 гуськи выполнены в виде коромысел, передние плечи которых несут соответственно блочные обоймы б и 7 главной и вспомогательной грузовой подвесок. Хвостовое плечо гуська 4 удержива5 ется шарнирной оттяжкой 8 и связано с гуськом 5 шарнирной тягой 9. При этом гуськи 4 и 5, тяга 9 и участок стрелы 1 образуют четырех-звенный шарнирный параллелограммный механизм.

10 Геометрические соотношения стрелы 1, рамы поворотной платформы 2, оттяжки 8 и гуська 4 подобраны таким образом, что при наклоне стрелы 1 обойма б перемещается примерно по горизонтали. Вместе с ней по гори15 зонтали перемещается и обойма 7 вспомогательной грузовой подвески. При этом вылет вспомогательной грузовой подвески существенно превышает вылет главной грузовой подвески, что повышает эффективность работы

20 крана.

Предмет изобретения

Шарнирно сочлененная укосина, преимуще25 ственно для монтажных кранов, содержащая снабженный блочной обоймой главной грузовой подвески основной коромысловый гусек, удерживаемый прикрепленной к его хвостовому плечу оттяжкой и установленный на качаю30 щейся в вертикальной плоскости стреле, рас387920

Составитель И, Абрамович

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректор Е. Хмелева

Заказ 2645/9 Изд. № 1690 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 положенная над указанным гуськом головка которой несет блочную обойму вспомогательной грузовой подвески, отличающаяся тем, что, с целью увеличения рабочего вылета, она выполнена со смонтированным на головке стрелы дополнительным коромысловым гуськом, переднее плечо которого снабжено блочной обоймой вспомогательной грузовой подвески, причем основной и дополнительный гуськи совместно с соединяющей их хвостовые плечи тягой и участком стрелы образуют четырехзвенный шарнирный параллелограммный механизм.

Шарнирно-сочлененная укосина Шарнирно-сочлененная укосина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к крановым укосинам

 // 418435
Наверх