Грузовой манипулятор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»908741 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М.Кл з (22) Заявлено 100779 (21) 2798739/29-11

В 66 С 23/14 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государе гвенннй комитет

СССР по делам изобретений и открнтий

Опубликовано 2802Я2 Бюллетень ¹ 8

153) УДК 621.873.

° 154(088.8) Дата опубликования описания 280282 (72) Авторы изобретения

Б.Л.Малкус, В.Л.Израйлевич и tO.A.Eëèñå

/ (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОИ МАНИПУЛЯТОР

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к грузовым манипуляторам.

Известен грузовой манипулятор, содержащий корпус с направляющими, стрелу, выполненную в виде пантографа, один иэ шарниров которого установлен на каретке с возможностью перемещения в направляющих корпуса, механизм подъема груза, включающий привод, соединенный с кареткой посредством цепи, и устройство для изменения скорости (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что для изменения скорости подъема груза необходимо применять специальный электрический привод со сложной схемой тиристорного управления.

Цель изобретения - упрощение конструкции манипулятора.

Укаэанная цель достигается тем, что механизм подъема груза снабжен подвижной обоймой блоков, смонтированной на каретке, и неподвижной обоймой, закрепленной в корпусе манипулятора, à цепь эапасована на блоки каретки и корпуса с образованием полиспаста, при этом устройство для изменения скорости содержит установленные в корпусе манипулятора фиксаторы с выступами, вэаимс действующими со звеньями цепи.

На фиг. 1 схематически изображен грузовой манипулятор, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.

Грузовой манипулятор состоит из корпуса 1, стрелы 2, выполненной в виде пантографа, подвижной обоймы 3 блоков, размеженной на каретке 4, к которой посредством шарнира 5 прикреплен рычаг 6 пантографа, неподвижной обоймы 7 блоков, установленной на корпусе 1 манипулятора. Под блоками неподвижной обоймы 7 на оси 8 установлена фигурная планка 9 с фиксаторами 10 устройства для изменения скорости механизма подъема груза.

Фиксаторы 10 снабжены выступами 11, входящими в зацепление со звеньями цепи 12, соединяющей привод-цепную электроталь 13 с кареткой 4. Цепь 12 запасована в полиспаст на обоймы 3 и 7 блоков, причем конец ее закреплен

25 на блоке 3 обоймы.

Манипулятор работает следующим образом.

При включении цепной электротали

13 на подъем груза цепь 12 выбирается и тем самым уменьшается расстоя908741 ние между неподвижными 7 и подвижйыми 3 обоймами блоков.

Каретка 4 перемещается вниз вместе с закрепленным на ней посредством шарнира 5 рычагом 6 стрелы 2, который при этом поднимает груз. Аналогично происходит и опускание груза, когда электроталь 13 травит цепь 12, вследствие чего расстояние между блоками обойм 3 и 7 увеличивается.

Каретка 4 поднимается вверх вместе с рычагом 6 стрелы 2.

Скорость подъема груза определяется скоростью перемещения каретки в направляющей корпуса, которая, в свою очередь, зависит от кратности полиспаста цепи 12,определяемой количеством включенных в работу блоков обойм

3 и 7.

Самая медленная скорость в том случае, если в работе находятся все блоки.

Для увеличения скорости перемещения груза перед работой в самом верхнем положении каретки 4 с подвижной обоймой 3 в зацепление со звеньями цепи

12, огибающей блоки неподвижной обо- 25 ймы 7, вводится выступ 11 одного из

Фиксаторов 10, закрепляемый в определенном положении с помощью, например,вырезов в планке 9. При этом из работы системы исключаются все блоки, 30 которые огибают участок цепи после

Фиксатора 10,уменьшается кратность полиспаста, а скорость подъема и опускания груза, соответственно, увеличивается, становясь максималь- Я ной в том случае, когда в работу включен только один блок неподвижной обоймы 7. При этом скорость перемещения каретки 4 становится равной скорости перемещения цепи 12. що

Переход на другую скорость или включение устройства для изменения скорости производится также при крайнем положении каретки 4, что соответствует крайнему нижнему положению груза.

При работе с фиксаторами 10 нижние петли неработающего участка цепи 12 опускаются в специальные цепесборники (не показаны).

Технико-экономическая эффективность предлагаемого грузового манипулятора по сравнению с известными устройствами заключается в его экономичности, являющейся следствием упрощения его конструкции.

Формула изобретения

Грузовой манипулятор, содержащий корпус с направляющими, стрелу, выполненную в виде пантографа, один из шарниров которого установлен на каретке с возможностью перемещения в направляющих корпуса, механизм подъема груза, включающий привод, соединенный с кареткой посредством цепи, и устройство для изменения скорости, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, механизм подъема груза снабжен подвижной обоймой блоков, смонтированной на каретке, и неподвижной обоймой, закрепленной в корпусе манипулятора, а цепь запасована на блоки каретки и корпуса с образованием полиспаста, при этом устройство для изменения скорости содержит установленные в корпусе манипулятора фиксаторы с выступами, взаимодействующими со звеньями цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

l. Авторское свидетельство СССР р 685614 кл. В 66 С 23/14, 1978 (прототип) .

908741 фиг2

Составитель Т.Соколова

Редактор Л. Горбунова Техред C. Мигунова КорРектоР кто Н.Стец

Заказ 725/25 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовой манипулятор Грузовой манипулятор Грузовой манипулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к крановым укосинам

Изобретение относится к оборудованию для подъема, перемещения и опускания грузов и может быть использовано в лесозаготовительной промьшленности

Изобретение относится к области подъемно-транснортного машиностроения, а именБ-Б но к кранам-манипуляторам

Изобретение относится к подъемнотранспортному ма шиностроению, а именно - к манипуляторам, применяемым при ногрузочно-разгрузочны.х работах
Наверх