Строительный подъемник12

 

О. П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

38792I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от явт. свидетельства .хе.Ч. Кл. В 66с 23!20

Заявлено 07,Х.!971 (№ 1702827/27-!1) с присоединением заявки Л

Прпоритег-Оп блпковяно 22.V3.1973. Бюллетень х 28

Государственный комитет

Совета Министров СССР ва делам изобретений и открытий

УДК 621.873/875 (088.8) Дата опубликоваш|я описания 1 .1.Х1. 1973

Авторы изобретения

А. Н. Моськин, А. Н. Галичеико, A. Х. Гехт, Г. H. Феокгисгов, Н. И. Болондаев и А. А. Ефимов

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к строительным под ьемникам.

Известны строительные подъемники, содержащие жесткие направляющие с траверсой, крепящиеся промежуточными опорами к стене здания, грузонесущий орган, соединенный тросом с приводом, и опорную раму с консольными балками, расположенными на верху здания.

Установка таких подъемников протекает длительно и требует больших затрат.

Цель изобретения — ускорение монтажа и демонтажа под ьемппка, я также экопомпчHОсти.

Для этого жесткие направляющие выполнены в виде шарнирно соединенных секций параллельно установленных балок коробчатообрязпого сечения с продольными пазами, спрямляющимися и складывающимися в плоскис стены, при этом секции в исходном положении уложены в кассеты, я верхняя пз них соединена с траверсой.

Ня фиг. 1 — схематически изображен описываемый строительный подъемник, в двух проекциях; на фиг, 2 — секции подъемника, в двух проекциях; на фиг. 3 — сечение по

Л вЂ” А на фиг, 2; на фиг. 4 — промежуточная опора, в двух проекциях; на фиг. 5 — вид по стрелке Б пя фиг 4; на фиг. 6 — схема монтяжа строительного подьсмш ка, в двух npoi к цпях; па фиг. 7 — — кассета, в трех проекциях. ,>Кесткпс направляющие строительного подьемнпка состоят пз шарнирно соединенных между собой секций 1, каждая пз которых выполнена из параллельно установленных балок 2 с закругленными с одной стороны проушинами 8, сочленяющпмпся посредством шарнирного звеня 1 и осей 5.

Балки выполнены коробчатообразной формы с надставками 6, образующими продольный паз а, в который закладывается головка

7 болта 8 с гайкой 9. Промежуточная опора э секции накладками 10, 11 крепится к стене !2 здания. Накладки 10, 11 скреплены связямп 18. На балках 2 верхней сскцпп направляющих имеются отверстия, к которым прикреплена монтажная траверса 14. Балки

20 нижней сскцпп снабжены проушинами, соединяющимися с натяжным устройством.

На верху здания (или межэтажном перекрытии) установлена рама 15 с откидными консолями 16, снабхкеннымп гнездами, в ко25 торые укладывается монтажная траверса прп монтаже направляющих. На раме 15 установлен контргруз 17 с укоспной 18, конец которой прикреплен к канату 19.

На жестких направляющих смонтирован

30 грузонссущий орган 20 с роликямп 21, дви387921 жущимися по направляющим. Грузонесущий орган 20 прикреплен к подъемному канату 22 лебедки 28. Подъемник снабжен вспомогательным канатом 24 и кассетами 25, в которые уложены секции жестких направляющих.

Монтаж подъемника производится следующим образом.

Краном или облегченной консолью производится подъем на верх здания (или на межэтажное перекрытие) рамы 15 с консолями

1б, укосиной 18 и контргрузом 17. Затем укосина 18 закрепляется с помощью каната 19, а на конец рамы .15 укладывается контргруз 17.

С помощью вспомогательного каната 24 производится подъем траверсы 14 с секциями 1 направляющих, установленных в кассете 25.

После подъема траверсы до уровня рамы 15 консоли lб откидываются, при этом они не препятствуют дальнейшему подъему траверсы. После подъема траверсы выше рамы 15 консоли устанавливаются в рабочее положение, а траверса устанавливается в гнезда консолей lб. Затем производится натяжка направляющих натяжным устройством и закрепление их к стене накладками 10, 11 промежуточных опор. После этого навешивается грузонесущий орган 20, к которому присоедипяется подъемный канат 22.

Демонтаж производится в обратном порядкее.

Предмет изобретения

Строительный подъемник, содержащий жесткие направляющие с траверсой, крепящиеся промежуточными опорами к стене здания, грузонесущий орган, соединенный тросом с приводом, и опорную раму с консольными балками, расположенными HB верху здания, отличающийся тем, что, с целью ускорения монтажа и демонтажа подьемника, а также экономичности, жесткие направляющие выполнены в виде шарнирно соединенных секций параллельно установленных баяв лок коробчатообразного сечения с продольными пазами, спрямляющимися и складывающимися в плоскости стены, при этом секции в исходном положении уложены в кассеты. а верхняя из них соединена с траверсой.

387921

Фиг. р

Составитель Б. Дальшин

Редактор Т. Фролова Техред А. Камышникова Корректоры А. Дзесова и С. Сатагулова

Заказ 5065 Изд, № 1768 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговлв

Строительный подъемник12 Строительный подъемник12 Строительный подъемник12 Строительный подъемник12 Строительный подъемник12 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарнирному манипулятору

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, применяемым для высотного строительства в качестве приставных к зданию башенных кранов с использованием настенных опор, связывающих башню крана со строящимся зданием

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров

 // 413108
Наверх