Устройство для установки грузоподъемных кранов на последовательно повышающихся уровнях

 

350738

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20.II I.1970 (№ 1417842/27-11) М, Кл. В 66с 23/20 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам

Приоритет

Опубликовано 1З.IХ.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 25.IX.1972 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.873.25(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. И. Паньковский, Я. Д. Зенгин, P. Н. Красновский и В. Л. Рычка

Донецкий государственный проектный и научно-исследовательский институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОВЫШАЮЩИХСЯ УРОВНЯХ

Изобретение относится к области механизации работ при возведении высотных зданий и гидротехнических сооружений.

Известны устройства для установки грузоподъемных кранов на последовательно повышающихся уровнях, в которых несущие кранфермы (балки),подвешены на подъемные траверсы и уложены на опоры, выполненные из отдельных секций, соединенных между собой и заделанных в стены возводимого сооружения.

Однако известные устройства характеризуются большой трудоемкостью ручных операций, значительными затратами подготовительного времени, излишними затратами строительных материалов на изготовление опор, которые остаются после завершения строительства в стенах сооружения.

Цель изобретения — сокращение времени и трудозатрат на вертикальное перемещение грузоподъемных кранов преимущественно при высотном строительстве.

Для этого предлагаемое устройство выполнено с опорами, жестко закрепленными на подъемных траверсах, выполненных в виде сдвоенных П-образных рам, перемещающихся относительно одна другой в вертикальной плоскости, и снабжены в оконечностях зажимами, опирающимися непосредственно на стены возводимого сооружения.

На фиг. 1 изображено устройство для установки грузоподъемных кранов на последовательно повышающихся уровнях (в разрезе); на фиг. 2 — то же, в плане.

5 Устройство содержит несущие кран-фермы

1, уложенные на опоры подъемных П-образных рам 2, которые взаимодействуют со сдвоенными с ними П-образными рамами 8 при помощи подъемного механизма 4 и зажи10 мов 5, смонтированных в оконечностях П-образных рам и опирающихся за счет сил трения непосредственно на стены возводимого сооружения б. Кран-фермы уложены в виде секциончого моста 7, несущего подкрановые

15 пути 8.

Порядок сборки устройства следующий. На нулевой отметке строящегося сооружения параллельно с опалубкой устанавливаются самотормозящие зажимы 5, на которых смон20 тированы, например, винтовые подъемные механизмы 4. П-образные рамы зажимов соединены между собой в поперечном направлении фермами 1, на которые установлены рельсовые пути 8 для движения крана вдоль

25 продольной оси сооружения. Мост 7 вместе с краном перемещается вверх подъемными устройствами 4, которые опираются HB. возводимые стены б.

Самотормозящие зажимы 5 подъемного ме30 ханизма 4 моста 7 взаимодействуют с послед350738 ним при помощи вставных подъемных механизмов, винты которых соединяют внутреннюю и наружную П-об разные рамы 2 и 8.

Эластичные элементы зажимов соединены в единую систему, по которой нагнетается рабочая жидкость или сжатый воздух, прижимая или отводя зажимы и создавая при этом надежную опору для моста 7 и находящегося на нем крана.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Перед началом возведения сооружения самотормозящие зажимы 5 подьемного механизма 4 устанавливают на его цоколь параллельно со скользящей опалубкой и соединяют фермами 1, на которых монтируются покрановые пути 8 и настил (на чертеже не показан).

После окончаниии бетонирования первого яруса включением винта подъемното;механизма 4 подкранового моста 7 и механизмов подъема опалубки начинается подъем моста, рабочей площадки. При этом кран может совершать все необходимые грузоподъемные операции.

После, подъема моста 7 на заданную длину винта включают насос, который подает рабочую жидкость в эластичные элементы зажимов, опирающихся на освободившиеся от опалубки стены сооружения. После этого . подъем моста осуществляется с попе ременным опиранием на стены при помощи внутренней и наружной П-образных рам. Кран

5 может работать как в процессе подъема, так и при его остановке.

Предмет изобретения

1. Устройство для установки грузоподъем10 ных кранов на последовательно повышающихся уровнях, содержащее несущие кранфермы, подвешенные на подъемные траверсы, установленные на стены возводимого сооружения и перемещающиеся при помощи

15 подъемного механизма, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени и трудозатрат на вертикальное перемещение грузоподъемных кранов при высотном строительстве, подъемные траверсы выполнены в виде

20 сдвоенных П-образных рам, перемещающихся относительно одна другой в вертикальной плоскости, и снабжены в оконечностях зажимами, опирающимися на стены возводимого сооружения.

25 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения большей маневренности крана, фермы смонтированы в виде секционного моста с подкрановыми путями.

350738

Редактор А. Купрякова

Тех ред 3. Тараненко

Корректор Т. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3027/1 Изд. М 1274 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь!тий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для установки грузоподъемных кранов на последовательно повышающихся уровнях Устройство для установки грузоподъемных кранов на последовательно повышающихся уровнях Устройство для установки грузоподъемных кранов на последовательно повышающихся уровнях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарнирному манипулятору

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, применяемым для высотного строительства в качестве приставных к зданию башенных кранов с использованием настенных опор, связывающих башню крана со строящимся зданием

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров

 // 413108
Наверх