Подшипник скольжения

 

ОП ИС

ИЗОБРЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

М АВТОРСКОМУ СВ

Зависимое от авт. свидетель

Заявлено 28.XII.1970 (№ 16 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.VI.1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 22.Х.1973

1 16с 17/12

Государствеииый комитет

Совета Миииотров СССР

Ilo делам изооретеиий и открытий

УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения

Б. И. Купчинов, В. А. Белый, А. И. Свириденок н А, П. Нешик

Заявитель Институт механики металлополимерных систем АН Белорусской ССР

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Известны подшипники скольжения, содержащие корпус, по крайней мере, один вкладыш из пористого материала.и один резервуар для смазки, поступающей на поверхность трения через капиллярные отверстия вкладыша.

Предлагаемый .подшипник от известного отличается тем, что он снабжен расположенными в резервуаре для смазки теплопроводными элементами, в полости которых, сообщающихся с полостью резервуара, размещено га зообразующее вещество, например

Са (НСОа) е.

Теплопроводные элементы, выполненные в виде перфорированных трубок, могут быть установлены .на разном расстоянии от поверхности трения и снабжены для подзарядки клапанами, расположенными со стороны торца подшипника.

Подшипник может быть снабжен несколькими вкладышами в виде сегментов, например, из прессованной древесины, ра сположенными равномерно по окружности в корпусе, выполненном из термопластичного материала, например полипропилена, и контактирующем со всеми поверхностями вкладышей за исключением поверхностей трения. причем резервуары для смазки выполнены в теле вкладышей.

Такое выполнение обеспечивает автоматическое регулирование пода чи смазки на поверхность трения в зависимости от изменения тем пер а тур ы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, поперечный разрез; на фиг. 2 — то

5 ке, продольный разрез.

Подшипник скольжения состоит пз корпуса

1, выполненного из термопластичного матер иала (полипропилена и т. п.), с помещенными внутри него антифрикционными вклады10 шами 2, изготовленными из на полненной прессованной древесины. В резервуары 8 для смазки, выполненные в теле вкладышей, встроены теплопроводные перфорированные трубчатые элементы 4, заполненные термоl5 разлагающимся газообразующим веществом, .например Са (НСО ) е.

Теплопроводные элементы снабжены клапанами б для подзарядки газообразующим веществом и смазкой.

Устройство .работает следующим образом.

Прп возрастании нагрузки на подшипник или,при увеличении скорости скольжения температура на поверхности трения возрастает, а

25 следовательно, происходит нагрев теплопроводных элементов. Это приводит к разложе,нию газообра зующих веществ и выделению газа, который, поступая в .резервуар со смазкой, создает избыточное давление и перподи30 чески вытесняет определенны";.t смазки

388141

Предмет изобретения

Фиг. 2

Составитель С. Ильинский

Техред А. Камыгнникова

Редактор Н. Суханова

Корректор Н. Аук

Заказ 2823)5 Изд. № 1684 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 на рабочую поверхность, тем самым обеспечивая стабильность работы подшипника.

Для получения оптимального количества смазки, подаваемой в зону трения, теплопроводные элементы устанавливаются на разном расстоянии от поверхности трения.

1. Подшипник скольжения, содержащий корпус, по крайней мере, один вкладыш из пор истого материала и один резервуар для смазки, поступающей на поверхность трения через капиллярные отверстия вкладыша|, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования подачи смазки,на поверхность трения в зависимости от температуры, он снабжен расположенными в резервуаре для смазки теплопроводными элементами, в полостях которых, сообщающихся с полостью резервуара, ра змещено газообразующее вещество, например Са (НСОз) 2.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что теплопроводные элементы, выполненные в виде перфорированных трубок, установлены на разном расстоянии от поверхности трения и снабжены для подзарядки клапанами,,расположенными со стороны торца подшипника.

10 3. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что он сна бжен несколькими вкладышами в виде сегментов, например, из прессованной древесины, расположенными равномерно по окружноспи в корпусе, выполненном из тер15 мопластичного материала, например полипропилена, и .контактирующем со всеми поверхностями вкладышей из исключением поверхностей трения, причем резервуары для смазки выполнены в теле вкладышей.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к радиальному ленточному подшипнику

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, в системах кондиционирования воздуха кабин летательных аппаратов, а также систем турбонаддува в современном автомобилестроении

Изобретение относится к приборостроению , а более конкретно - к подшипникам скольжения, работаюш,им в контролируемых технологических средах, например в устройствах вакуумных напылительных установок

Изобретение относится к узлу гидродинамического ленточного подшипника для использования во вращающихся машинах
Наверх