Подшипник скольжения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5Н 4 F 16 С 33/10, 17/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tagy p

С.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3695490/25-27 (22) 05.11.83 (46) 30.04.86. Бюл. и 16 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (72) Г.П.Добрушин, Е,Ф.Огарков и И,К.Шолин (53) 62 1.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 907278, кл. F 16 С 17/20, 1982.

Авторское свидетельство СССР

1Ф 388141, кл. Р 16 С 17/12, 1973. (54)(57) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий корпус с установленным в нем вкладьппем, камеру для смазки, сооб„„SU„,, 1227 38 А 1 щающуюся с з оной трения через отверс.тие, отличающийся тем, что, с целью повьпнения надежности, он снабжен размещенным в упомянутом отверстии обратным клапаном, корпус и вкладьпп выполнены в виде коаксиально расположенных цилиндров, установленных один относительно другого с зазором и возможностью проворота,между цилиндрами размещена камера для смазки, наружная поверхность вкладыша и внутренняя поверхность корпуса выполнены с продольными выступами, расположенными в упомянутой камере, при этом отверстие, сообщающее камеру для смазки с зоной трения, расположено перед выступом вкладыша.

@ив.2

Составитель В. Городничев

Техред В.Кадар

Редактор А.Долинич

Корректор И.Эрдейи

Заказ 2274/36 Тираж 777

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются подшипники скольжения с подачей смазки.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 изображен подшипник, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, продольный разрез.

Подшипник скольжения состоит из корпуса 1, в котором. коаксиально с зазором установлен вкладыш 2, выполненный иэ антифрикционного материала °

На корпусе 1 с внутренней стороны выполнен выступ 3, на вкладыше,2 снаружи — выступ 4, а по торцам — выступы 5 и 6, контактирующие с корпусом I„, Корпус 1, вкладыш 2 и выступы 3-6 образуют камеру 7 для смазки, связанную с поверхностью 8 трения через обратный клапан 9. Вкладыш 2 удерживается от осевых смещений крышками 10 и 11, закрепленными с корпусом 1 ° 3aполнение камеры 7 смазкой производится через пресс-масленку 12.

Устройство работает следующим образом.

Возникающий в процессе работы подшипника момент сил трения стремится

27838 2 провернуть вкладыш 2 относительно корпуса 1. При этом выступы 3 и 4, воздействуя на смазку, создают в замкнутой полости 7 давление, пропорцио5 нальное возникающему моменту сил трения. При отсутствии смазки на поверхности 8 трения либо при загрязнении смазки увеличивается момент сил трения на поверхности трения вала с

1п подшипником, в результате чего становится возможным проворот вкладыша 2 относительно корпуса 1, при этом давление в камере 7 возрастает и при достижении величины давления до установленного предела на поверхность 8 трения через обратный клапан 9 поступает порция смазки. Смазка, попадая на поверхность трения, снижает величину момента сил трения, при

2б этом снижается давление в камере 7 и прекращается истечение, ДанньпЪ режим обновления смазки не зависит от температуры окружающей среды (связан с отсутствием или загрязнением смазки на поверхности трения), что значительна повышает надежность подшипников скольЗО жения.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника
Наверх