Электропривод постоянного тока по системе «управляемый вентильный преобразователь- двигатель» с двухзонным регулированием

 

ОПИСАНИЕ 388336

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОЮЗ Союатени1О

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.V.197Î (№ 144i3345/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Ч!.1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 31.Х.1973

М. Кл. Н 02р 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621 316.718.5 (088.8) Авторы изобретения

А. С. Валдырев, Б. Н. Дралюк и А. Е. Тикоцкий

Заявитель

СйСО1ОЗНИ1

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА ПО СИСТЕМЕ,;,; : ". ."..."-.ДЯДЕК

«УПРАВЛЯЕМЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОВРАЗОВАТЕЛЬДВИГАТЕЛЬ» С ДВУХЗОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ

СКОРОСТИ

Известен электропривод постоянного тока

ho системе «Управляемый вентильный преобразователь-двигатель» с двухзонным регулированием скорости, содержащий регулятор угла управления вентилями, охваченный цепью обратной связи через блок ограничения с характеристикой типа «Зона нечувствительности», и регулятор возбуждения двигателя.

Недостатком известного электропривода является то, что для нормальной его работы в зоне скоростей выше основной необходим значительный (обычно 15 — 20%) запас по напряжению якорного преобразователя. Вследствие этого якорный преобразователь работает с пониженным коэффициентом мощности.

В случае же малого запаса по напряжению возможно размыкание контура регулирования скорости и потеря управления, например при посадке напряжения сети, питающей якорный преобразователь, что снижает надежность системы регулирования.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Эта цель достигается тем, что выход блока ограничения угла управления соединен с входом регулятора возбуждения.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого электропривода, выполненного с так называемым одноконтурным регулированием возбуждения, когда для регулирования тока возбуждения и э.д.с. используется один и тот же регулятор, а переход к регулированию э.д.с. осуществляется переключением в обратной связи при скорости выше ос5 новной.

Якорь двигателя 1 питается от вентильного преобразователя 2. Вход системы фазового управления вентильного преобразователя 2 подключен к выходу регулятора тока якоря 8.

10 Регулятор тока 8 охвачен обратной связью через блок 4 с характеристикой типа «Зона нечувствительности», обеспечивающей ограничение выходного сигнала регулятора тока. На вход обратной связи регулятора тока подклю15 чен сигнал тока якоря i

Задающий вход регулятора тока подключен к выходу регулятора скорости 5. Регулятор скорости охвачен обратной связью через блок б с характеристикой типа «Зона нечув20 ствительности», обеспечивающей ограничение выходного сигнала регулятора скорости значением, соответствующим допустимому току двигателя. Вход обратной связи регулятора скорости подключен к тахогенератору (сиг25 нал о), на задающий вход регулятора скорости подключен сигнал эталона скорости оэ

На задающий вход регулятора возбуждения подключен задающий сигнал возбуждения двигателя. Вход обратной связи регулятора

30 возбуждения 7 через один вход дискримина388 336

50 тора 8 подключен к датчику тока возбуждения двигателя, а через другой вход дискриминатора 8 и блока выделения модуля 9 подключен к выходу датчика э.д.с. 10. Дискриминатор 8 пропускает на вход больший из сигналов, поданных на два его входа (это может быть, например, схема сравнения), Еще один вход регулятора возбуждения через блок выделения модуля 11 соединен с выходом блока 4 ограничения управляющего сигнала

Ud зад

Связь выхода блока 4 с входом регулятора возбуждения 7 позволяет повысить напряжение, при котором в диапазоне выше основной скорости работает якорный преобразователь, вплоть до его максимально допустимого значения. При наличии этой связи задание возбуждения Uq» можно устанавливать большим, чем в известной схеме, вплоть до значения э.д.с., равной максимально допустимому выпрямленному напряжению.

Выходной сигнал блока 4 равен нулю до тех пор, пока задающий сигнал Уд»д в систему фазового управления меньше допустимого, соответствующего допустимому углу управления выпрямителя. Когда сигнал Ud aalu достигнет своего максимально допустимого значения, его дальнейший, рост првкращается за счет обрат. ной связи через блок 4. При этом выходной сигнал блока 4 одновременно подается на вход регулятора возбуждения и воздействует на него согласно с обратной связью по возбуждению таким образом, чтобы уста новилось значение потока, соответствующее данной скорости при максимально допустимом ,напряжении якорного преобразователя. При этом контур регулирования скорости остается замкнутым при любых посадках напряжения сети, питающей якорный, преобразователь, что повышает надежность системы.

Блок 11 выделения модуля обеспечивает нужный знак связи при обоих направлениях вращения двигателя.

Следует отметить, что при .ра боте с максимально допустимым напряжением преобразователя уменьшается быстродействие регулирония скорости, так как в этом случае регулирован ие скорости осуществляется только одним полем двигателя.

При нежелательности уменьшения быстродействия нужно оставлять необходимый запас по напряжению преобразователя (меньший, 5

35 чем в известной системе), тогда система в ,нормальных режимах будет работать,как известная, а предлагаемая связь будет вступать ,в действие лишь в некоторых случаях,,например при больших посадках напряжения, исключая размыкание, контура регулирования скорости и потерю управляемости и предотвращая тем самым аварийный режим электропривода, который имел бы место:в;извест ной системе.

При применении фазового управления вентильным преобразователем, у которого угол регулирования однозначно определяется сигналом управления Ua» и не зависит от напряжения питающей сети (напр имер, систем по «вертикальному» принципу), зона нечувствительности блока 4 устанавливается постоянной.

В системах >ке, у которых выпрямленное.напряжение (а .не угол регулирования) однозначно определяется сигналом управления, зону нечувствительности блока 4 следует устанавливать переменной, изменяющейся в .соответствии с изменением, напряжения в сети с целью ограничения угла регулирования допустимым значением.

Следует отметить также, что указанная связь блока ограничения с регулятором возбуждения должна выполняться по последнему регулятору, непосредственно выдающему сигнал управления в систему фазового управления .преобразователя. Например, при охвате преобразователя внутренним контуром регулирования выпрямленного напряжения связь следует осуществлять с блока ограничения, включенного в обратную связь регулятора выпрямленного напряжения.

Предмет изобретелия

Электропривод постоянного тока по системе

«Управляемый вентильный преобразовательдвигатель» с двухзонным регулированием ско.рости, содержащий регулятор угла управления вентилями, охваченный цепью обратной связи через блок ограничения с характеристикой типа «Зона нечувствительности», и регулятор возбу>кдения двига теля, отличающийся тем, что; с целью повышения коэффициента

-мощности преобразователя и надежности электропривода, выход блока ограничения угла управления соединен с входом регулятора возбуждения.

388336

Составитель Р, Давыдов

Корректоры: H. Стельмах и Г. Запорожец

Редактор В, Левятов

Техред А. Камышникова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2929/12 Изд. № 1695 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электропривод постоянного тока по системе «управляемый вентильный преобразователь- двигатель» с двухзонным регулированием Электропривод постоянного тока по системе «управляемый вентильный преобразователь- двигатель» с двухзонным регулированием Электропривод постоянного тока по системе «управляемый вентильный преобразователь- двигатель» с двухзонным регулированием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх