Способ бездокового ремонта днища плавучих

 

388

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №,,Гг:.=.

Государственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий

Заявлоно 11.Х.1971 (№ 1704156/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05, )111.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 14.XI.1973

М. Кл. В 63Ь 9/00

УДК 629.12.004.67(088.8) Автор изобретения

М. М. Нейдинг

Заявитель

СПОСОБ БЕЗДОКОВОГО РЕМОНТА ДНИЩА ПЛАВУЧИХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к технике ремонта плавучих сооружений, в частности к способам бездокового ремонта днища плавучих средств.

Известны способы бездокового ремонта днища плавучих средств, например доков, путем ограждения ремонтного участка и вытеснения воды из огражденного пространства, в которое входят водолазы-ремонтники.

Цель изобретения — повышение безопасности работ.

Это достигается тем, что в отсеке плавучего средства, расположенном над днищем, создают избыточное давление.

На чертеже изображены устройства для осушествления предлагаемого способа бездокового ремонта днища плавучих средств.

На стапель-палубе дока к горловине присоединена шлюзовая камера 1 с крышками 2, присоединитсльным устройством 8 и штуцером

4 для подачи воздуха.

Под днищем устанавливается ограничитель

5 с уплотняющим пояском 6, балластом 7, штуцером 4 и воздушным клапаном 8.

В плане ограничитель имеет замкнутую форму (кольцо, квадрат и т. п.).

Шлюзовая камера и ограничитель соединены шлангами 9 с трубопроводом 10 сжатого воздуха через редуктор 11.

При необходимости ремонта участка дтаища горловина соответствующего отсека снимается и вместо нее устанавливается шлюзовая камера 1.

Водолаз устанавливает под поврежденным местом ограничитель 5, имеющий при этом нул еву и пл а ву честь.

Подачей воздуха в ограничитель обеспечивается плотное прижатне пояска б к днищу.

Далее в отсек подается воздух под повышен10 ным давлением.

После вырезания участка днища 12 уровень воды в ограничителе уменьшается.

Давление воздуха, подаваемого в шлюзовую камеру 1, выбирается так, чтобы вода нахо15 днлась примерно на половине высоты ограничителя.

При меньшем давлении будут затруднения при ремонте, при большем часть воздуха будет уходить под ограличителем в виде пузы20 рей, что может быть использовано для вентиляции ремонтируемого отсека.

Наличие воздушного объема под днищем позьоляет применять для ремонта обычные ма25 териалы, аппараты и т. п. Работы производятся в обычной спецодежде без легководолазных приборов.

При необходимости вентиляции воздушного объема только внутри ограничителя, напри30 мер, для убыстрения высыхания краски в or388947

Предмет изобретения

Составитель А1. Хесин

Техред Т. Курилко

Редактор Г. Ивченкова

Корректоры; Л. Чуркина и 3. Тарасова

Заказ 3004/2 Изд. № 819 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 раничитель подается избыток воздуха, который через клапан 8 попадает под днище.

Потеря герметичности отсека привод ит к повышению уровня воды в нем до наружного уровня, что позволит работающим спокойно покинуть отсек через шлюзовую камеру.

При необходимости док может совершить погружение с незавершенным ремонтом днища. Для этого давление воздуха, подаваемого в ремонтируемый отсек и ограничитель, должно постепенно увеличиваться пропорционально глубине погружения, Способ бездокового ремонта днища плавучих средств, например доков, путем огражде5 ния ремонтного участка и вытеснения воды из огражденного пространства, в которое входят водолазы-ремонтники, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работ при нарушении непрон ицаемости днища и

10 понижении давления в огражденном пространстве, в отсеке плавучего средства, расположенном над днищем, создают избыточное давлениее.

Способ бездокового ремонта днища плавучих Способ бездокового ремонта днища плавучих 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх