Патент ссср 389150

 

0 П И С А Н И Е 389I50

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.11.1971 (№ 1628393/22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х11.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 11.XI.1973

М. Кл. С 210 1/62

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретвний и открытий

УДК 621.784.6(088.8) Авторы изобретения

Л. М. Курс, Е. С. Рахманов и Ю. Х. Инглези с . °

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАКАЛКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для непрерывной закалки крупногабаритных деталей, которые склонны к короблению при закалке в условиях серийного производства, и может быть использовано на машиностроительных заводах.

Известно устройство для .непрерывной зае калки деталей, содержащее барабан с зажимными механизмами и транспортер выгрузки с индивидуальным приводом. Однако крупногабаритные детали при постоянном медленном ,погружении в закалочную среду получают неравномерную закалку по мере погружения.

Увеличение скорости перемещения ведет к воз.растанию габаритов установки.

Цель изобретения — повышение качества закалки.

Это достигается тем, что барабан снабжен двухскоростным приводом вращения, а зажимной механизм выполнен самозаклинивающимся и снабжен прижимом, взаимодействующим при зажиме деталей с эксцентриковой рабочей поверхностью, размещенной,на одном конце рычага, на другом конце которого рааположен роли к, контактирующий в закалочной среде с жестко закрепленным .на дне ванны кулачком.

Hai фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, кинематическая схема.

Устройство состоит,из барабана 1 и транспортера 2, опущенных в ванну 3 с закалочной средой. Барабан 1 вращается вокруг горизонтальной оси 4, закрепленной в,подшипни,ках 5. Число позиций,на барабане может быть любым и выбирается в зависимости оТ надобности. В данном случае на барабане расположено четыре позиции. На каждой позиции находятся планки б, на,которые укла1î дывается деталь 7, подлежащая закалке, и зажимной механизм, состоящий пз прижима 8

:и рычага 9. Поворот прижима 8 в направлении против часовой стрелки (зажим детали в гнезде) производится штоком 10 цилиндра 11, 15 который жестко закреплен на баке. Рычаг 9 в направлении против часовой стрелки поворачивается,пружиной 12. Барабан поворачивается от электродвигателя 13 через клиноременную передачу 14, коробку скоростей 15, 20 редуктор 1б и зубчатую пару 17 и 18. Направление поворота барабана обозначено на чертеже стрелкой.

В коробке скоростей 15 смонтированы две зубчатые, передачи, из которых одна замед25 ляющая с передаточным числом t, а другая убыстряющая с таким же передаточным числом . В каждой передаче ведомые шестерни

20 и 21 жестко закреплены на валу 23, а ведущие 19 и 22 приводятся во вращение при

30 помощи пластинчатых фрикционных муфт 24

ЗЙЙ150 и 25. При помощи пневматического цилиндра

26, рычага 27 и ползушки 28 шестерни 19 и

22,попеременно могут получить жесткую связь с валом 29. Таким образом, при переключении коробки скоростей, скорость вала 28 может меняться в Р раз.

Привод транспортера 2 осуществляется от электродвигателя 80 через ременную передачу 81, редуктор 82 и,зубчатую пару 88 и 84.

Изменение скорости транспортера производ ипся за счет смены ш ки вов ременной, пары.

Закалочное устройство работает следующим образом.

В .начале цикла барабан 1 остановлен в таком положении, что гнездо его, подлежащее загрузке деталями, располагается против загрузочного лотка 35. Заж1имной механизм раскрыт, для чего рычаг 9 отведен в крайнее правое положение, пружина 12 сжата. Прижим 8 откинут вправо. Раскрытое, положение зажимного механизма фиксируется роликом

36, который запал во впадину 87 рычага 9.

Деталь 7, подлежащая закалке, скатывается по загрузочному лотку 85 в гнездо барабана, затем шток 10 цилиндра 11, воздействуя .на прижим 8, поворачивает его в направлении пропив часовой стрелки до тех пор, пока деталь не оказывается зажатой в гнезде барабана 1. Одновременно, пружина 12 поворачивает рычаг 9 также в направлении против часовой стрелки, подводя его рабочую эксцентриковую,поверхность 88 под,ролик 86 прижима 8. Так как поверхность 88 сделана самотормозящей,. то изделие будет находиться в зажатом состоянии во все время закалки.

После того, как изделие зажато, шток пневмоцилиндра 26 через ползушки 28 при помощи фрикционной муфты 24 соединяет шестерню 22 с валом 29. Одновременно включается электродвигатель 18 и барабан быстро поворачивается на угол, обеспечивающий погрУжение детали в охлаждающую среду, Когда деталь полностью погружена, цилиндр 26 и .ползушка 28 отключают муфту 24 и при помощи муфты 25 cîåäèíÿåò шестврню 19 валом,29. В результате скорость поворота барабана уменьшается в Р раз и барабан медленно поворачивается до тех пор,,пока следующая позиция не совместится с лотком за1р грузки. После этого цикл загрузки детали ,повторяется. Деталь, зажатая в гнезде барабана 1, медлеино перемещается вместе с ним в закалочной среде до тех пор, пока ролик рычага 9 не встречается с кулачком 89, за15 крепленным в ванне. При дальнейшем .перемещении барабана 1 рычаг 9, сжимая пружи,ну 12, поворачивается в направлении по ча совой стрелке, отводя эксцентриковую поверх ность 88 от ролика 86 прижима 8, Последний под действием веса детали 7 также поворачивается в направлении по часовой стрелке, пока ролик 86 прижима 8 не попадает во впадину 37 рычага 9. Деталь 7 ложится,на неподвижный лоток 40 и при дальнейшем повороте барабана прижим 7 тащит изделие по лотку 40 до тех пор, пока оно,не будет введено на наклонную часть этого лотка, .по которой оно скатывается на транспортер 2, и последний выносит закаленную деталь из

3О .в ан.ны.

Предмет изобретения

Устройство для .непрерывной закалки деталей, содержащее барабан с зажимными механизмами,и транспортер выгрузки .с индивидуальны м при|водом, отличающееся тем, что, с целью повышения качества закалки, барабан снабжен двухскоростным приводом, а зажимной механизм выполнен самозаклини40 вающимся и снабжен прижимом.

Редактор О, Филиппова

Составитель М. Костин

Техрсд T. Миронова

Корректоры: Н. Учакин» и О. Усова

Заказ 2933 7 Изд. № 786 Тираж 647 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 389150 Патент ссср 389150 Патент ссср 389150 Патент ссср 389150 

 

Похожие патенты:

Спрейер // 388036

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх