Способ регулирования паровой турбины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
СОЮЗ i )B GTCRHX
Социапиатицеских
Респубпик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.II.1971 (Xo 1622836124-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05Х11.1973. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 12.XI.1973 Ч. Кл. F Old 17/2O
)осударственный кемнте1
Саввта Мнниствсв СССР пе делам неебретеннй
H с кРмтнй
УДК 621.165-546(О88.8) Авторы изобретения
М. И. Волосов, В. С. Немиров и Б. А. Аркадьев
Заявитель
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к паротурбостроению и может быть использовано для автоматического регулирования паровых турбин, Известны способы регулирования паровой турбины путем управления клапанами по сигналам от изменения скорости вращения и о сбросе нагрузки. В турбинах со значительными промежуточными паровыми объемами, например с промперегревом, клапаны должны устанавливаться не только на входе пара в турбину, но и после этих промежуточных объемов, чтобы ограничить повышение скорости вращения после сброса нагрузки на допустимом уровне. Установка таких клапанов в промежуточном паровом тракте турбины усложняет ее конструкцию и вызывает дополнительные потери.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение экономичности. Для достижения этого в переходном процессе после сброса нагрузки при заданном повышении скорости вращения открывают атмосферные клапаны срыва вакуума, а при последующем снижении скорости вращения до определенного уровня их закрывают. Тем самым ограничивается максимальная скорость вращения и без участия промежуточных клапанов.
На чертеже приведена схема реализации способа.
При сбросе нагрузки сигнализатор 1 отключения генератора 2 и датчик 8 ускорения ротора через электромеханические преобразователи 4 подают сигнал о сбросе на сумматоры
5. При заданном повышении скорости вращения датчик б через гидроусилители 7 подает на сумматоры 5 командный сигнал, и атмосферные клапаны 8 астатически открываются.
Это приводит к срыву вакуума в конденсаторе то 9 части 10 низкого давления турбины. На входе пара в часть 11 высокого давления после сброса нагрузки по сигналу датчика б через усилитель 12 закрываются регулирующие клапаны И (а при необходимости по сигналу дат15 чика 14 защиты через промежуточный усилитель 15 и стопорные клапаны 1б).
При надлежащем выборе сечения атмосферных клапанов 8 одновременное закрытие стопорных клапанов 1б и срыв вакуума обеспечи2п вает требуемое ограничение максимальной скорости вращения, несмотря на отсутствие клапанов между. промежуточным объемом 17 и частью низкого давления. При последующем снижении скорости вращения до определенно25 го уровня датчик б снимает сигнал с гидроусилителей 7, и сумматоры 5 подают сигнал на астатическое закрытие атмосферных клапанов 8.
Общее время открытия атмосферных клапа30 нов в переходном процессе не слишком вели389272
Предмст изобретения
Составитель А. Калашников
Техред Т. Миронова
Редактор Н. Вирко
Корректор О. Усова
Заказ 3003/14 Изд. № 780 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 ко, чтобы тепловое состояние части 10 низкого давления и конденсатора 9 существенно изменилось, Поэтому можно ограничиться обычными устройствами впрыска охлаждающей воды, устанавливаемыми в выхлопном патрубке.
Чтобы при описанном выше переходном процессе не произошло полной остановки турбины из-за срабатывания защитного вакуум-реле, последнее автоматически (по сигналу сумматоров 5) переводится в режим сигнализации.
Способ регулирования паровой турбины путем управления клапанами по сигналам об
5 изменении скорости вращения и о сбросе нагрузки, отличаюьцийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности турбины, в переходном процессе после сброса нагрузки при заданном повышении
l0 скорости вращения открывают атмосферные клапаны срыва вакуума, а при последующем снижении скорости вращения до определенного уровня их закрывают.