Опора

 

389305

ОПИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиих

Социалистических

Рестгубпик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 07.Vll.1970 (№ 1460758/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.Vll.197 3. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 02.XI.1973

M. Кл. F 1бс 35/06

Государственный комитет

Сов8та Министрае СССР пр делам изобретвиий и открытий

УДК 621.822.6(088.8) Авторы изобретения

Г. И. Соломин и Ю. В. Истомин

Заявитель

ОПОРА

Изобретение относится к области станкостроения.

Извест на опора, преимущественню для корпуса цилиндра привода зажимного устройства, токарного станка, содержащая опорную втулку, устаиовленную на подшипниках качения соссно с корпусом цилиндра и взаимодействующую с торцом корпуса, Недостатками известной опоры являются большие осевые габариты и при значительных осевых усилиях:ненадежность в работе.

С целью увеличения несущей способ ности и уменьшения осевых габаритов предлагаемая опора снабжена упорным подшипником, установленным на наружной поверхно|сти опорной втулки .и упирающимся с одной стороны в тело станины, а с другой стороны — во фла нец, выполненный на втулке со стороны корпуса цилиндра.

На чертеже изображена предлагаемая опора, продольный раерез.

Опора содержит опорную. втулку 1, которая взаимодействует с корпусом 2 цилиндра привода зажимного устройства. Во втулке 1 установлены опорные подшипники 8 и 4, которые, например, гайками б поджаты к упорному подшипнику б, установленному на на; ружейной поверхности опорной втулки 1, одно кольцо, которого упирается во фланец опорной втулки, а второе †тело станины 8.

Работает опора следующи м образом.

Радиальные усили я воспринимаются опорFIbIiMH подшипниками 8 и 4. Осевые усилия при зажиме детали передаются от корпуса 2 цилиндра привода на фланец 7 опорной втулки 1 и упорный подшипник б. Осевые усилия тp при разжиме детали воспринимаются радиаль но-упорным подшипником т .

Предмет изобретения

Опора, преимущественно для корлуса цили ндра привода зажи много устройства токарногю станка, содержащая опорную втулку, установленную на, подшипниках качения соосно с корпусом цилиндра и вза имодействующую с торцом корпуса, отличающаяся тем, чтю, с целью у.величения несущей способности и уменьшения осевых габаритов, она снабжена упорным подшипником, установленным на наружной поверхности опорной втулки и упирающимся с одной стороны в тело станины, а с другой стороны — во фланец, вы полненыый на втулке со стороны корпуса .и цилиндра.

Составитель A. Торопов

Редактор E. Васева

Техред Т. Курилко

Корректоры: А. Николаева и E. Давыдкина

Заказ 2932/14 Изд. № 781 Тираж 826 Подписное

Ц1-!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Опора Опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механическом приводе для перемещения вращающихся деталей под осевой нагрузкой. Предложена обойма подшипника, в которую помещен подшипник (4), закрепленный в этой обойме в осевом направлении в обе стороны, нагруженной в осевом направлении в двух точках, по периферии обоймы. Обойма выполнена из двух концентричных втулок - внутренней (3), в которой размещен подшипник (4), и внешней (1), соединенных друг с другом четырьмя симметрично расположенными перемычками (2), причем расстояние по дуге окружности между двумя из максимально удаленных от точек нагружения внешней втулки (1) перемычками (2), выполнено меньшим, чем между двумя другими перемычками (2). Технический результат: повышение надежности и долговечности радиального подшипника для привода осевого перемещения путем минимизации осевых деформаций внешней обоймы, в которой установлен подшипник. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к конструкции канала для смазочного масла для подшипника. Технический результат - повышение эффективности направления смазочного масла к подшипнику. Конструкция канала для смазочного масла для подшипника включает в себя подшипник, установленный в центре кронштейна для удерживания с возможностью вращения вращающегося вала. На внутренней поверхности кронштейна по спирали расположены выступающие ребра. Кроме того, на внутренней поверхности кронштейна сформировано направляющее ребро, имеющее маслопроводную канавку для снабжения подшипника смазочным маслом. В верхней части кронштейна сформировано верхнее проецированное отверстие для подачи смазочного масла. Выступающие ребра, расположенные справа и слева от верхнего проецированного отверстия в направлении внешней окружности, являются верхними выступающими ребрами, которые выполняют функцию направляющих для направления смазочного масла к направляющему ребру. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству всех типов шариковых и роликовых подшипников качения. Способ фиксации колец подшипников качения заключается в том, что фиксация подшипника в посадочном месте осуществляется при помощи выступа на кольце подшипника, который отлит на заводе при изготовлении кольца или выступ приваривают контактной сваркой к кольцу без выступа. Выступ может быть цилиндрическим или прямоугольным и выполнен на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника либо на боковой поверхности внутреннего кольца подшипника. В результате применения модернизированных подшипников качения с выступом существенно повышается срок службы узлов механизмов, где будут применяться модернизированные подшипники. 12 ил.
Наверх