Шарнирно-колодочный тормоз

 

389322

О П И C A Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24Х.1971 (№ 1665377/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 25.Х.1973

Л!. Кл. F 16d 49/18

Гасударственный комитет

Саавта Министров СССР пв делам изооретеник и открытий

УДК 621-592(088.8) Авторы изобретения

П. В. Ефимов и Д. Б. Шитиков

Заявитель

ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНЫИ ТОРМОЗ

Изобретение относится к .машиностроению, а именно к тормозным устройствам.

Известны шарнирно-колодочные тормоза, содержащие образованную шарнирно соединенными колодками тормозную ленту,,расположенную:вокруг шкива, и отводные,пружины.

Основными недоста тками этих тормозов являются |их сложная конструкция и большие габаритные размеры.

С целью упрощения изготовления в предлагаемом шарнирно-колодочном тормозе отводные пружины выполнены в виде упругих колец, размещенных в кольцевых канавках на внутренней поверхности тормозной ленты, .продольные оси которых совпадают с осями шарниров.

На чертеже изображен,предлагаемый шарнирно-колодочный тормоз, общий вид и разрез по А — А.

Тормоз состоит из колодок 1, шарнирных осей 2 и отводных пружин 8, размещенных в кольцевых канавках 4 на внутренней поверхности 5 тормозной ленты, охватывающей тормозной шкив б.

Работает тормоз следующим образом.

При:стягивании тормозной ленты колодки

1 прижимаются к тормозному шкиву; б и тормозят его. При растормаокивании отводсные пружинны 8 разжимают тормозную ленту, и колодки отходят от ш кива.

Предмет изобретения

Шарнирно-колодочный тормоз, содержащий обра зованную шарнирно соединенными колод15 ками тормозную ленту, расположенную вокруг шкива, .и отводные пружины, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения изготов,ления, отводные пружины выполнены в виде упругих колец, размещенных в кольцевых ка20 навках .на внутренней поверхности тормозной ленты, продольные оси которых совпадают с осями шарниров.

389322

Составитель 10. Зезера

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Орлова и E Сапунова

Редактор E. Васева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2843!13 Изд. № 752 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4j5

Шарнирно-колодочный тормоз Шарнирно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и горного дела, в частности применимо для разработки прочных грунтов и горных пород

Изобретение относится к искусственному оттаиванию мерзлых пород в горном деле и строительстве и может быть использовано при подземной разработке мерзлых россыпных месторождений

Изобретение относится к ударным механизмам, которые могут быть использованы в машинах для разработки скальных пород и мерзлых грунтов в горной и строительной промышленностях

Щелерез // 2147647
Изобретение относится к технике для нарезания узких щелей в прочных грунтах, в частности в дорожных асфальтобетонных покрытиях

Изобретение относится к устройствам для разрушения упругохрупких материалов, преимущественно горных пород, и может быть использовано в машинах ударного действия, разрушающих материалы путем ударного внедрения в среду

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для разработки мерзлых грунтов, для разрушения твердых дорожных покрытий, старых фундаментов, для бестраншейной прокладки трубопровода, забивки дренажных труб

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в горной промышленности при выполнении вскрышных работ в карьерах в зимний период года на мягких породах сезонного промерзания, а именно для разупрочнения мерзлых откосов путем нарезания щелей по высоте уступа

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано при разработке прочных и мерзлых грунтов

Изобретение относится к строительству и может найти применение для послойного рыхления прочных грунтов, а также снятия асфальтобетонных покрытий при ремонте автомобильных дорог и тротуаров
Наверх