Патент ссср 389431

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G 01m 17!00

Заявлено 20.Ч11.1971. (№ 1684773/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч11.1973. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 3.XI.1973

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

УДК 629.113.001.45 (088.8) 3 !

Автор изобретения И. А. Трощинский

3ая витель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт по машинам для горного земледелия и возделывания субтропических культур

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦHEHTA СЦЕПЛЕНИЯ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНОЙ

ПОВЕРХНОСТЬЮ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для установления сил, действующих на транспортные средства, Ii3пример сельскохозяйственные тракторы и другие агрегаты, предназначенные для эксплуатации в горных условиях.

Известны стенды для определения коэффициента сцепления колес транспортного средства с опорной поверхностью в поперечном направлен ни, содержащих тележку с роликами, присоединяемую к транспортному средству через тягу с измерительным устройством. Цель изобретения — определение величины силы сползания транспортного средства при работе поперек склона.

Для этого опорная поверхность расположена наклонно, тележка с роликами установлена на направляющем рельсе, а на тяге смонтирована муфта для связи с диском колес", транспортного средства.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предложенного стенда; .па фиг. 2 — то же, вид сверху.

На каждом из верхних по отношению к опорной поверхности колес 1 транспортного средства 2 в центре диска жестко закреплена муфта 8, внутри которой размещен тарельчатый хвостовик 4 соединительной тяги 5. Хвостовик 4 оканчивается плоским шарниром б, кинематически связывающим его с тягой 5, снабженной измерительным устройством 7 и устройством 8 для изменения ее длины. Тяга 5 связана с тележкой 9. Последняя оборудована торцовым роликом 10, двумя прижимными роликами 11 и двумя упорными роликами 12.

Тележка с роликами установлена на направляющем рельсе 18, фиксируемом с помощью кронштейнов 14 и шарниров 15 на опорах 15.

Стенд работает следующим образом.

10 Перед проведением замеров по определению силы сползания транспортного средства его устанавливают в поперечном направлении склона, закрепляют муфты 8 к центру дисков верхних по отношению к опорной поверхности

15 колес и с помощью кронштейнов 14 и шар иров 15 фиксируют на опорах 1á рельсы 18 на необходимой высоте таким образом, чтобы их продольные оси располагались параллельно продольной оси транспортного средства 2, а

20 соединительные тяги 5 — параллельно опорной поверхности.

Перемещенпе транспортного средства вызывает вращение колес, а вместе с ними и муфт

8 и перемещение тележек 9 по рельсам 18.

25 При действии на транспортное средство силы сползания последняя воспринимается сосдинительными тягами и фиксируется измерительными устройствами 7. По полученному значению силы сползания величина коэффициента

30 сцепления колес 1 транспортного средства с

389431

Предмет. изобретения

14 15

7 8 9 11 10 13 14 12

Фuz 2

Составитель А. В. Потапов

Техред 3. Тараненко Корректор В. Федулова

Редактор Г. Ивченкова

Заказ .2842/2 Изд. № 748 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типогра фия, пр. Са пунова, 2 опорной поверхностью определяется расчетным путем.

Стенд для определения коэффициента сцепления колес транспортного средства с опорной поверхностью в поперечном направлении, содержащий тележку с роликами, присоединяемую к транспортному средству через тягу с измерительным устройством, отличающийся тем, что, с целью определения величины силы сползания транспортного средства при работе ,поперек склона, опорная поверхность расположена наклонно, тележка с роликами установлена на направляющем рельсе, а на тяге смонтирована муфта для связи с диском колеса транспортного средства.

Патент ссср 389431 Патент ссср 389431 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх