Устройство для управления рабочими органами кругловязальной машины

 

%те .и Д 4 ° .., рв

ОП ИСА ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ союз Советских

Социалистических

Республик

К АВ е ОРСКОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09.XI.1971 (№ 1712002/28-12) М. Кл. D 04Ь 15, 94 с присоединепием заявки №

Приоритет

Государстеенный NIIMMTI.T

Совета Миниотроа СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 11.VII.1973. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 21.XI.1973

УДК 677.055(088.8) Авторы изобретения

П. А. Агафонов, В. М, Бунаков и H. М. Касаткин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ

КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИ НЫ

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к устройствам для управления рабочими органами кругловязальной машины.

Известно устройство для управления рабочими органами кругловязальной машины, содержащее программные барабаны, кинематически связанные посредством храповых механизмов с зубчатым колесом игольного цилиндра.

Целью изобретения является повышение удобства обслуживания машины. Это достигается тем, что программные барабаны соосно установлены один над другим на одном валике с зубчатыми колесами храповых механизмов, при этом один из программных барабанов установлен на валике свободно и связан с зубчатым колесом храпового механизма посредством втулки.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, вертикальный разрез; на фиг. 2 — то же, с верхним программным барабаном в статическом положении, горизонтальный разрез; на фиг. 3 — то же, с верхним барабаном в рабочем положении; на фиг. 4 — то же, с верхним барабаном в стартовом положении; на фиг. 5 — то же, с нижним барабаном в статическом положении, Устройство предназначено для управления рабочими органами, например нитеводителями, клиньями вязальных систем и другими, предпочтительно двухцилиндровой кругловязальной машины для выработки чулочно-носочных изделий.

На приводной шестерне 1 верхнего игольного цилиндра 2 жестко закреплено винтами

8 зубчатое колесо 4 с венцами 5 и б. Венец

5 находится в зацеплении с шестерней 7, которая свободно сидит на неподвижной оси 8, смонтированной в корпусе 9, установленном на верхней плите 10. Шестерня 7 несет на торцовой поверхности ось 11 с роликом 12, который введен в паз 18 включающего ры. чага 14, свободно сидящего на валике 15.

В соосном включающему рычагу 14 дополнительном рычаге 1б с выступом 17, подпружиненном пружиной 18, жестко закреплен палец 19, На утолщенной части пальца 19 смонтирована собачка 20, контакт которой с

20 зубчатым KQJIecoM 21, IkccTI

Один из зубьев 28 колеса 21 выполнен меньшим по высоте для установления верхнего барабана управления 24 в стартовое поло2s жение. Барабан управления 24 состоит из группы кулачковых шайб, которые несет на себе верхняя часть валика 15. Для контроля работы собачки 20 предназначен свободно сидящий на оси 25 двуплечий рычаг управ30 ления 2б, плечо 27. которого подпружиненно.

390216

3

К плечу 28 рычага управления 26 подведен трос 29 для получения команды от главного барабана управления (на чертеже не показан). На плече 27 закреплен винтом 30 упор

31, предназначенный для регулирования отклонений собачки 20. Тормозной канатик 32, опоясывая ступицу зубчатого колеса 21, обеспечивает торможение барабана управления 24 с помощью пружины 33 и гайки 34.

Венец б зубчатого колеса 4 находится в зацеплении с шестерней 35, свободно сидящей на оси 36, смонтированной в корпусе 9.

Шестерня 35 несет на торцовой поверхности ось 87 с роликом 38, который введен в паз

39 включающего рычага 40, сидящего на валике 15. В соосном включающему рычагу 40 дополнительном рычаге 41, подпружиненном пружиной 42, жестко закреплен палец 43. На утолщенной части 48 пальца смонтирована собачка 44, контакт которой с зубчатым колесом 45, свободно сидящим на валике 15, обеспечивает пружина 46. В радиальном пазу

47 зубчатого колеса 45 расположены кулачки

48 втулки 49, которая несет группу кулачковых шайб, составляющих нижний барабан управления 50. На оси 25 сидит двуплечий рычаг управления 51, предназначенный для контроля работы собачки 44, плечо 52 которого подпружинено. К плечу 53 рычага управления 51 подведен трос 54 для получения команды от главного барабана управления, Упор 55, предназначенный для регулирования отклонений собачки 44, закреплен винтом 56 на плече 52 рычага управления 51. Тормозной канатик 57, опоясывая ступицу зубчатого колеса 45, обеспечивает торможение барабана управления 50 с помощью пружины 58 и гайки 59.

Работает устройство следующим образом.

При вращении приводной шестерни 1 зубчатое колесо 4 своими венцами 5 и б передает вращение соответствующим шестерням

7 и 35. Посредством ролика 12 шестерня 7 сообщает качательное движение включающему рычагу 14.

Верхний барабан управления 24 в процессе работы может занимать три положения: выключенное из работы (нерабочее), стартовое (начальное) и рабочее.

При отсутствии накладки управления на главном барабане управления барабан 24 находится в выключенном положении. При этом дополнительный рычаг 16 с собачкой 20 фиксируется рычагом 26, который плечом 28 упирается в выступ 17 рычага 16.

При взаимодействии с накладкой на главном барабане управления рычаг (на чертеже

40 не показан) воздействует на трос 29, который выводит плечо 28 рычага 26 из зацепления с выступом 17. Под действием пружины 18 дополнительный рычаг 16 с собачкой 20 отклоняется, и палец 19 западает в паз включающего рычага 14. Получив качательное движение от рычага 14, собачка 20 под действием пружины 22 входит в зацепление с зубчатым колесом 21 и, поочередно захватывая зубья, проталкивает его и соответственно барабан 24.

В случае рассогласования взаимных позиций главного барабана управления и барабана 24 последний приводится в стартовое положение. Рычаг (не показан на чертеже) находит на накладку управления, и трос 29 поворачивает плечо 28 рычага 26 на угол, при котором упор 31 начинает взаимодействовать с собачкой 20 и отклоняет ее от зубчатого колеса 21 на расстояние, несколько большее величины высоты его зуба 28. Собачка 20 проталкивает зубчатое колесо 21 до тех пор, пока под ней не окажется зуб 23, и собачка 20 выходит из зацепления с зубчатым колесом 21, что соответствует стартовому положению барабана 24.

При последующем повороте главного барабана управления рычаг (не показан на чертеже) сходит с накладки управления в период рабочего хода собачки 20 и освобождает трос 29. 11лечо 28 рычага 26 под действием пружины отклоняется и западает в выступ 17 рычага 16, фиксируя тем самым барабан 24 в выключенном из работы положении.

Включается барабан 24 при подходе накладки управления на соответствующем повороте главного барабана управления.

Управление нижнего барабана 50 аналогично управлению верхнего барабана 24.

Предмет изобретения

Устройство для управления рабочими органами кругловязальной машины, содержащее программные барабаны, кинематически связанные посредством храповых механизмов с зубчатым колесом игольного цилиндра, отличаюи1ееея тем, что, с целью повышения удобства обслуживания машины, программные барабаны соосно установлены один над другим на одном валике с зубчатыми колесами храповых механизмов, при этом один из программных барабанов установлен на валике свободно и связан с зубчатым колесом храпового механизма посредством втулки.

Ы Фиг 5

Составитель В. Джермакян

Техред 3. Тараненко

Редактор Л. Струве

Корректоры: Е. Хмелева и H. Прокуратова

Гипография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3025, 13 Изд. № 1757 Тираж 467 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления рабочими органами кругловязальной машины Устройство для управления рабочими органами кругловязальной машины Устройство для управления рабочими органами кругловязальной машины Устройство для управления рабочими органами кругловязальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности, к кругловязальным машинам

 // 402232

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, может быть использовано в кругловязальных машинах, и позволяет повысить надежность и долговечность работы кругловязальной машины за счет снижения динамических нагрузок, действующих в приводе в период пуска

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к трикотажным машинам с механическим приводом, и позволяет повысить надежность трикотажных машин за счет снижения динамических нагрузок, возникающих в узлах машины в период неустановившегося режима работы машины

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к трикотажным машинам с механическим приводим, и позволяет повысить надежность привода трикотажной машины за счет упрощения конструкции , а также предохранения элементов привода и других механизмов при возникно вении критических нагрузок

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к кругловязальным машинам, и позволяет повысить надежность и долговечность привода, повысить качество выпускаемого трикотажного полотна за счет устранения смещения игольного цилиндра
Наверх