Привод кругловязальной машины

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик 821575 (61) Дополнительное к авт. сил-ву —— (51) N Кл з (22) Заявлено 22.06.79 (21) 2783379/28-12

D 04 В !5/94 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет (53) УДК 677.055 (088.8) Опубликовано 15.04.81, Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.81 по делам изобретений и открытий

Л. И. Урюпин, М. Г. Сидоров, 11. A. Агафонов и (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к приводному устройству кругловязальной, например круглочулочной, машины.

Известен привод кругловязальной маши- ны, включающйй многоскоростной электродвигатель и две плоскоременные передачи, ведущие шкивы которых установлены неподвижно на валу многоскоростного электродвигателя, а ведомые — свободно на ведомом валу, кинематически связанном с игольным цилиндром. Для переключения передач на ведомом валу коаксиально ведомым шкивам установлены . взаимодействующие с ними электромагнитные муфты, связанные с механизмом управления машины. Сочетание двух ременных передач и двух скоростей двигателя позволяет приводить игольный цилиндр машины с четырьмя различными частотами вращения (1).

Для размещения ведомых шкивов, электромагнитных муфт и других конструктивных элементов ведомый вал известного привода имеет значительную длину. Чтобы устранить изгиб вала и обеспечить жесткость системы необходи мо ввести до пол ни тельную опо- ру, что усложняет конструкцию устройства, затрудняет сборку-разборку, которая необходима в случае регулирования частоты вращения игольного цилиндра для вязальных машин с разным диаметром при помощи сменных шкивов. Кроме того, увеличиваются габариты и вес устройства и машины в целом.

Так как конструкция узла ведомого вала имеет многозвенную размерную цель, это вызывает необходимость установления жестких допусков на размеры составляющих зве1о ньев или введения дополнительного компенсирующего звена. При этом необходимо с высокой степенью точности обеспечивать плоскость и параллельность торцовых поверхностей якоря и магнитопроводящего диска для выдерживания между ними малого рабочего воздушного зазора в выключенном положении электромагнитной муфты. Недостаточный зазор приводит к возможности возникновения нежелательного трения торцовых поверхностей якоря .и диска, нагреву этих деталей и снижению долговечности работы упругой детали, соединяющей якорь с ведомым шкивом. При черезмерном зазоре муфта работает с проскальзыванием, что приводит к уменьшению передаваемого момента.

82

Кроме того, для работы электромагнитных муфт требуются дополнительные затраты электроэнергии и специальная аппаратура управления.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в приводе средство для переключения передач выполнено в виде.подпружиненного диска, ведомый шкив, смонтированный рядом с диском, снабжен закрепленными на его торцах фрикционными накладками и установлен с возможностью осевого перемещения между подпружиненным диском и ведомым шкивом другой передачи, ведущий шкив которой установлен на валу свободно и связан с ним посредством муфты обгона.

Кроме того, периферийная часть ведомой детали первой передачи выполнена с возможностью осевого смещения относительно ступичной части.

Предпочтительным является выполнение механических передач клиноременными с возможностью регулирования передаточного отношения одной из них.

На фиг. 1 изображено приводное устройство кругловязальной машины с находящимся во включенном положении нажимным диском, разрез по осям ведущего и ведомого валов; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Привод содержит многоскоростной, например двухскоростной, электродвигатель 1, имеющий скорости вращения ротора

1500 мин и 750 мин, и две клиноременные передачи для передачи вращения между валом 2 двигателя 1 и ведомым валом 3 при помощи клиновых ремней 4 и 5, охватывающих закрепленные на валах шкивы. Вал 3 через редуцирующую зубчатую передачу (не показана) с передаточным отношением 10:1 кинематически связан с игольным цилиндром кругловязальной машины. На вал 2 на шпонку 6 насажены втулка 7, звездочка 8 муфты обгона и полушкив 9 ведущего шкива 10 регулируемой клиноременной передачи. На втулку 7 посредством шарикоподшипника 11 установлен шкив 12 нерегулируемой клиноременной передачи, изготовленный за одно целое с обоймой 13 муфты обгона. Между звездочкой 8 и обоймой 13 установлены подпружиненные заклинивающиеся ролики 14.

Полушкив 9 снабжен удлиненной ступицей

15 с резьбовым концевым участком и с цилиндрической посадочной поверхностью для скольжения по ней вдоль оси по шпонке, (не показана) подвижного полушкива 16.

Последний удален на некоторое расстояние в осевом направлении от полушкива 9, образуя канавку для клинового ремня 4. Полушкив 9 закреплен торцовой шайбой 17 и винтом 18. Рабочий диаметр шкива 10 изменяется в соответствии с расстоянием между полушкивами 9 и 16 в осевом направлении и регулируется только тогда, когда шкив не

4 вращается.йа резьбовой участок ступицы 15 навинчены гайка 19 и контргайка 20, фиксирующие рабочее положение полушкива 16.

На ведомый полый вал 3 на шпонку 21 насажены жестко закрепленный шкив 22 с возможностью осевого перемещения ступица 23 и нажимной диск 24. На ступице 23 посредством шарикоподшипника 25 закреплен диск 26, на котором установлен обод

27 ведомого шкива 28 с канавкой для клинового ремня 4. На сопрягаемых поверхностях диска 26 и обода 27 равномерно по их окружности выполнено несколько соосных радиусных углублений, в которых помещаются несколько пальцев 29 сцепления, допускающих возможность осевого смещения обода

27, но без вращения относительно диска 26.

На торцовых поверхностях диска 26 закреплены фрикционные накладки 30, расположенные напротив смежных контактных поверхностей шкива 22 и нажимного диска 24 таким образом, что они удерживают пальцы

20 29 от выпадания из углублений.

Через полый вал 3 пропущен шток 31, оба конца которого выходят за пределы концевых участков вала. На свободный конец штока 31, имеющий резьбовой участок, навинчена крышка 32, прикрепленная к нажимному диску 24 и зафиксированная гайкой 33.

Другой конец штока 31 кинематически связан с распределительным барабаном (не показан) кругловязальной машины.

Шток 31 нагружен пружиной 34, постозв янно прижимающей нажимной диск 24 к шкиву 28. Гайкой 33 можно регулировать усилие нажатия на нажимной диск 24. Для ограничения перемещения нажимного диска 24 в направлении от шкива 28 на валу

3 закреплено упорное кольцо 35.

В регулируемой передаче ремень 4 взаимодействует со шкивами 10 и 28, а в нерегулируемой передаче ремень 5 взаимодействует со шкивами 12 и 22. Передаточное отношение передачи с клиновым ремнем 5

4 больше передаточного отношения передачи с клиновым ремнем 4. Для компенсации отклонений длины клиновых ремней 4 и 5 и компенсации их вытяжки передачи снабжены натяжными устройствами (не показаны).

Работа устройства наглядно показана на практическом примере при изготовлении изделия во время части цикла, в течение которой используются все четыре частоты вращения игольного цилиндра, т. е. в интервале от момента зарабаотки и вязания борта до момента, когда провязывается пяточный карман на реверсивном ходу игольного цилиндра.

Перед началом вязания изделия, когда все рабочие органы машины находятся в стартовом положении, нажимной диск 24 находится в выключенном положении, обеспечивая зазор между торцовыми поверхностями сцепления нажимного диска 24 и шки-. ва 28 и между торцовыми поверхностями сцепления шкивов 28 и 22.

821575

Вязание изделия начинается с зараоотки и борта, которые вырабатываются на одной из двух промежуточных между максимальной и минимальной скоростей вращения игольного цилиндра, а именно, на более высокой промежуточной скорости. При включении электродвигателя 1 на число пар полюсов, соответствующее частоте вращения ротора 1500 мин, ведущий шкив 10 передает вращение посредством клинового ремня 4 ведомому шкиву 28. Так как периферийная часть шкива 28, состоящая из обода

27 и связанного с ним через пальцы 29 диска 26, установлена на шарикоподшипнике 25, то она свободно вращается относительно ступицы 23. При вращении звездочки 8 ролики

14 заклиниваются между ее выступами и обоймой 13 и передают движение обойме 13, а следовательно, и шкиву 12. Ремнем 5 вращения передается на шкив 22. Таким образом, мощность передается с ведущего вала

2 на ведомый вал 3 и при помощи непоказанной редуцирующей зубчатой передачи с передаточным отношением 10:1 игольный цилиндр приводится с частотой вращения

150 мин .

По окончании вязания борта цикл вязания изделия, который управляется при помощи счетного устройства и кулачков на распределительном барабане, проходит через этап переключения к вязанию паголенка.

Для снижения величины ударов, возникающих при переключениях механизмов машины, процесс переключения осуществляется на минимальной скорости.

В соответствии с сигналом управления от распределительного барабана изменяет ся число пар полюсов электродвигателя 1, в результате чего частота вращения ротора уменьшается наполовину и составляет

750 мин . Так как вращение с вала 2 электродвигателя 1 передается к игольному цилиндру машины без изменения силовой цепи, то частота вращения игольного цилиндра при переключениях составляет 75 мин .

По завершении процесса переключения начинается вязание паголенка, для выработки которого используется самая высокая максимальная частота вращения игольного цилиндра.

В соответствии с сигналом управления от распределйтельного барабана число пар полюсов электродвигателя 1 изменяется, частота вращения его ротора снова возрастает вдвое и составляет 1500 мин 1 При этом в соответствии с другим сигналом управления от распределительного барабана включается нажимной диск 24, который под действием пружины 34 прижимает шкив 28 к шкиву 22 так, что фрикционные накладки 30 плотно прилегают к соответствующим контактным поверхностям шкива 22 и нажимного диска

24 и создают непосредственно фрикционную связь.

15 го

Зо

При вращении вала 2 ведущий шкив 10 передает движение посредством клинового ремня 4 ведомому шкиву 28. За счет сил трения между рабочими поверхностями фрикционных накладок 30 и торцовыми поверхностями шкива 22 и нажимного диска 24, шкив 28 передает вращающий момент шкиву 22 и нажимному диску 24. Ремнем 5 вращение передается на шкив 12.

Поскольку передаточное отношение передачи с клиновым ремнем 5 больше передаточного отношения передачи с клиновым ремнем 4, угловая скорость шкива 12, а следовательно, и обоймы 13 превышает угловую скорость звездочки 8. Вследствие этого ролики 14 расклиниваются от обгона, муфта автоматически разъединяется и работает ка к подш и и ни к.

Таким образом, при помощи непоказанной редуцирующей передачи с передаточным отношением 10:1 игольный цилиндр приводится с максимальной частотой вращения, которая составляет например, 240 мин.

По окончании вязания паголенка цикл вязания изделия проходит через этап переключения к вязанию пяточного кармана. В соответствии с сигналом управления от распределительного барабана изменяется число пар полюсов электродвигателя 1 и тем самым. осуществляется переход с высшей скорости вращения ротора на низшую. Од новременно в соответствии с другим сигналом управления от распределительного барабана выключается нажимной диск 24. При этом преодолевается усилие пружины 34 и свободный конец штока 31 выдвигается из вала 3 на расстояние, соответствующее сумме зазоров между торцовыми поверхностями сцепления нажимного диска 24 и шкива

28 и между торцовыми поверхностями сцепления шкивов 28 и 22 в их разомкнут м состоянии.

С прекращением действия нажимающего усилия, вызывающего силу трения между шкивами 22 и 28, их торцовые поверхности расцепляются. Шкив 28 отходит в осевом направлении от шкива 22 и самоустанавливается с обеспечением необходимых зазоров между ними и между торцовыми поверхностями сцепления шкива 28 и нажимного диска 24.

По завершении процесса переключения, который осуществляется при частоте вращения игольного цилиндра, равной 75 мин в соответствии с сигналом управления от распределителного барабана вновь включается нажимной диск 24 и силовая цепь становится такой же, как и при провязывании паголенка.

Так как передача движения осуществляется без изменения частоты вращения ротора электродвигателя 1, то игольный цилиндр машины приводится со второй, более низкой промежуточной скоростью, равной

120 мин 4

821575

Прll;1(1 В(!)! i it i i! ii ци е. i;i изгn IOI)a(f!!is! из 1(хиlЙ игйльиь(Й 1. или!!др В ОООтветстви!! с

II РО! !)!l м tf 0 I! х Il Pа В, Icii!1(1 иРВ Во, (итс11 Il Р и

1! рОБязы В((и пи с. I(. f11 и рядОВ 01 раоотк(! (. ч а к с и ." ((,1 ы ((! 1: (; I с т(г го и В1); (I гс ! и 11 ° -4» х! I i;

11Р(I 11(\ОБ11.1(,! I. 11(! и !! "ы(О 111<>1 (> (1с i 1)<11! ;! а г оолсс III!:(коi! 11 )Омсжх1 ОчнOи сl((>1)Ос 1 ь(0

1 20 ll!! I! i! 1! ри Осх f!J (t"i H. I(. (! ИИ 1:ill>(-к, I 101((l I И И --. (.,1 И I I И . f>;f Ы i 0 11 1 <1 (. ТОТO I f Б Р (I ЦГЕ (! И Я

70 МИН

Для обеспечения надежной работы BHжу!LIIfx сисгсм В зависимости от вида вырабатываемого 1(ереплетеиия частоту вращения ведомого вала 3. а следовательно, и частоту вращения игольного цилиндра машины можно регулировать в определенных пределах путем изменения передаточного отношения клиноременной передачи с клин>вым ремнем 4.

Положение ремня 4 между полушкив»ми 9 и 16 регулируется врагцеиисм гайк!

19 и фиксируется контргайкой 20. При этом ремень 4 перемешается в боковом наиравлс нии и, если средние плоскости шкивов !О и 28 не совпадают, то в процессе разгона ремень 4 заставляет сместиться обод 27 в осевом направлении вдоль пальцев 29 сцепления относительно шкива 22 и ремень 4 автоматически устанавливается в IIJIocKOcT(l, перпендикулярной осям валов 2 и 3.

При консольном исполнении узла ведомого вала значи!ель110 упрошается и удешевляется конструкция устройства, повышается его компактность, обеспечивается возмо>кность обработки входяших в узел деталей по расширенным допускам, удобство сборки ири высокой точности ее выполнения, возможность регулировки не только при сборке, но и В процессе эксплуатации.

Экономится также расход электроэнергии.

Формула изобретения

1. Ilривод кругловязальной машины, вк IIO÷ IIOI!(èé, Io меньшей мере, две мехаIf(I le(:I

IIcI Балу, а ведомый шкив той же передачи— свободно, и средство для переключения передач, установленное соосно ведомому шкиву и связанное с механизмом управления машины, отличающийся тем, что, с целью уирогцения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, средство для переключения передач выполнено в виде подпружиненного диска, а ведомый шкив, смонтированный рядом с диском, снабжен закре((леиными на его торцах фрикционными

Ii I кладками и установлен с возможностью осевого перемещения между подпружиненным диском и ведомым шкивом другой пе2О редачи, ведуший шкив которой установлен на валу свободно и связан с ним посредством муфты обгона.

2. Привод по п. 1, отличающий ся тем, что периферийная часть ведомого шкива одной передачи выполнена с возможностью

25 осевого смещения относительно ступичнои части.

3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что механические передачи выполнены клиноременными; з() 4. Привод по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что одна из передач выполнена с возможностью регулирования передаточного отношения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 1965544, кл. D 04 В 15/94, 1969.

Z5 Л

А Фиг. 1

Составитель А. Голант

Редактор Т. Парфенова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 1733/45 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по - делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская. наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод кругловязальной машины Привод кругловязальной машины Привод кругловязальной машины Привод кругловязальной машины Привод кругловязальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности, к кругловязальным машинам

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, может быть использовано в кругловязальных машинах, и позволяет повысить надежность и долговечность работы кругловязальной машины за счет снижения динамических нагрузок, действующих в приводе в период пуска

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к трикотажным машинам с механическим приводом, и позволяет повысить надежность трикотажных машин за счет снижения динамических нагрузок, возникающих в узлах машины в период неустановившегося режима работы машины

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к трикотажным машинам с механическим приводим, и позволяет повысить надежность привода трикотажной машины за счет упрощения конструкции , а также предохранения элементов привода и других механизмов при возникно вении критических нагрузок

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к кругловязальным машинам, и позволяет повысить надежность и долговечность привода, повысить качество выпускаемого трикотажного полотна за счет устранения смещения игольного цилиндра

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к кругловязальным машинам, и позволяет, повысить надежность и долговечность привода

Изобретение относится к области трикотажного машиностроения, а именно к кругловязальным машинам, и позволяет расширить их технологические возможности
Наверх