Ротор электрической машины

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕвЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Н. 02k 3/22

Н 02k 1/32

Заявлено 13.11.1970 (№ 1403657/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет

Совета Мнннстрав СССР пв делам изобретений и открытий

УДК 621.313.044.3 — 713 (088.8) Опубликовано 11.V11.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания Об.XI.1973

Авторы изобретения

И. А. Кади-оглы, В. П. Чернявский и А. Б, Шапиро

Заявитель

РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известен ротор электрической машины с жидкостным охлаждением обмотки, подвод жидкости к которой осуществлен через аксиальные трубы, размещенные в центральном отверстии вала и соединенные с ними радиальные трубы, установленные в теле вала.

В зоне перехода аксиальных труб в радиальные устанавливаются уплотнения, в которых возникает утечка воды. Для устранения утечек в уплотнениях необходимо разобрать узел коллектора и обмотки. Кроме того, обычно в пространстве между аксиальными трубами и внутренней поверхностью вала размещают шины или стержни токоподводов. Для доступа к ним необходимо разобрать узел подвода жидкости к обмотке.

С целью повышения надежности и упрощения монтажа в предлагаемом роторе каждая из аксиальных труб вместе с соответствующей радиальной трубой выполнена в виде одной детали, имеющей L-образную форму, и размещена на внутренней поверхности вала, причем длина радиального участка трубы меньше диаметра центрального отверстия вала на величину, равную двум диаметрам аксиальных участков труб.

На чертеже представлен поперечный разрез предлагаемого ротора.

В теле вала 1 ротора выполнено центральное отверстие 2. На поверхности 3 вала 1 размещены аксиальные водоподводящие и водоотводящие трубы 4; радиальные отгибы 5 труб 4 присоединены к коллектору б.

Диаметр центрального отверстия 2 должен быть не меньше длины радиальных отгибов 5 труб 4 плюс два диаметра аксиальных участков труб 4.

В этом случае трубы 4 могут быть установлены в центральном отверстии вала или вынуты из него. Аксиальные участки труб соединены соответственно с напорной и сливной камерами 7 и 8.

Эксцентричное положение труб, позволяет осуществлять разборку шин токоподводов 9.

15 При вращении ротора вода из напорной камеры 7 по трубе 4 попадает в коллектор, а из него в обмотку. Из сливного коллектора вода сливается по другой трубе 4 в сливную камеру 8, что обеспечивает отсутствие утечки воды.

20 Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет обеспечить независимую разборку и сборку узла токоподвода и водопроводящих труб, расположенных в центральном канале вала .ротора.

Предмет изобретения

Ротор электрической машины с жидкостным охлаждением обмотки, подвод жидкости к которой осуществлен через аксиальные трубы, 30 размещенные в центральном отверстии вала

390628

Сос авитель М. Подгорная

Техред Л. Куклина

Редактор Т. Морозова

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 2840/10 Изд. № 1777 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и соединенные с ними радиальные трубы, установленные Hте.ле ва.ла, .отлича оигийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа, каждая из аксиальных труб вместе с соответствующей ей ра.диальпой трубои выполнена в виде одной детали, имеющей L-образную форму, и размещена на внутренней поверхности вала, причем длина радиального участка трубы меньше диаметра центрального отверстия вала ротора на величину, равную двум диаметрам аксиальных участков труб.

Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Вптб // 389596

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх