Сплав для наплавки деталей

 

t:

З.

jt („ь:.

Оl1ИCАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.11.1972 (№ 1753584/25-27)

";с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.VI I.1973. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 15.XI.1973

М. Кл. В 23k 35/32

С 22с 19/02

Государствеииый комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретеиий и открытий УДК 621.791.92(088.8) Авторы изобретения

П, С. Банас, И. А. Перемиловский, В. С. Гейченко, Г. Ф. Мяльница и Г. В. Кулыгин

Заявитель

СПЛАВ ДЛЯ НАПЛАВКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области металлургии и касается материалов, применяемых для на пладки:деталей, ра ботаю щих в условиях высоких температур на . истлрание при значительных цикл ических нагрузках, напри мер лопаток газотурбинных двигателей.

Как при наплавке новых деталей, для повышения их жаростойкости и износостойкости, так и при восстановлении путем наплавки изношенных деталей в машиностроении применяют сателлиты и аналогичные им сплавы.

Известен сплав для наплавки деталей, содержащий никель, хром, углерод, алюминий, .титан, ванадий, железо и бор.

Предложенный сплав отличается от известного тем, что для,повышения износостойиости наплавленного металла на истирание в условиях высоких температур состав сплава взят в следующем соотношении, о/о:

Хром 24 — 26

Углерод 1 — 2

Алюминий 3 — 6

Титан 1 — 2

Ванадий 0,8 в 1,5

Железо не более 0,4

Бор не более 0,008

Никель основа.

Упрочнение предложенного материала и повышение его износостойкости и жаропрочности прои сохранении и даже некотором повышении по сравнению с известными, механи.ческих свойств при высоких рабочих температурах (более 800 С) происходит за счет интерметаллидной фазы %з (А1, Ti) н карбидных фаз хрома, титана,:ванадия с сохранением хорошей структурной стабильности. Ко,личество углерода выбрано из условия, при котором карбидообразующие элементы долж ны образовывать такое количество карбидов, которое обеспечит максимальную стойкость сплава на износ без значительного увеличения его хрупкости.

Предложенный .материал для наплавки деталей, работающих при высоких температурах при значительных нагрузках, не содержит остродефиц итных компонентов — вольфрама и кобальта, что обеспечивает его сравнитель.но низкую стоимость, и имеет твердость

HRC= 40 — 50 ед, при комнатной температуре и твердость 260 кг/мм при t=850 С при высокой технологичности наплавки.

Лопатки, наплавленные стеллитом ВЗК имеют износ 0,3 мм, а лопатки, на плавленные предложенным стеллитом — 0,15 мм.

Предложенный сплав наплавляют на детали аргонодуговой сваркой в защитной атмосфере с последующим отпуском при необхоЗО димости. Он может быть применен для на390893 соких температур, состав сплавов взят в следующем соопношении, % .

Предмет изобретения

Составитель Л, Яковлева

Техред Т. Миронова

Корректоры В. Жолудева и Л. Царькова

Редактор Т. Шагова

Заказ 622/2019 Изд. № 862 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» плавки рабочих и сопловых лопаток турбины

ГТД, клапанов, штампов для горячей штамповки и других деталей.

Сплав для наплавки деталей, содержащий никель, хром, углерод, алюминий, титан, ванадий, железо, бор, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости наплавленного металла на истирание в условиях выХром

Углерод

Алюминий

Титан

Ванадий

Железо

Бор

Никель

24 — 26

1 — 2

3 — 6

1 — 2

0,8 — 1,5 не более 0,4 не более 0,008 основа.

Сплав для наплавки деталей Сплав для наплавки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к материалам, используемым в качестве стержней для покрытых электродов и сварочной проволоки для сварки в среде защитных газов, автоматической сварки под флюсом и электрошлаковой сварки сталей мартенситного класса, мартенситно-ферритного и мартенситно-аустенитного класса, разнородных сварных соединений этих сталей со сталями перлитного класса, а также для наплавки на детали износостойкого, кавитационного или коррозионностойкого покрытия
Наверх