Червячная упругая муфта

 

У,ттР; .:, !!,:дч., „„.„

«ибЛ ;,„КЬА

ОПМСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

39130I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.11.1972 (№ 1744129/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.VI1.1973. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 24.XII.1973

M. Кл. F 16d 5 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УД1 62! .825.7(088.8) Авторы изобретения

М. A. Козловский, С. Г. Нагорняк и А. A. Козловский

Заявитель

ЧЕРВЯЧНАЯ УПРУГАЯ МУФТА

1

Изобретение относится к области машинбстроения.

Известны червячные муфты, содержащие ьедому!о полуiviуфту — к:р!!уc icj)BH !е!Ого редуктора с установленны;i в нем на оси червячным колесом, ьходя цим в зацепление с ведущей полумуфтой — червяком.

Однако известные муфты не обеспечивают плавности разгона больших инерционных масс, кроме того, элен!ен!ы;.!уфт имеют небольшие сроКН cJI) жоы.

Цель изобретения — обеспечение плавности разгона больших инерционных масс и увеличение сроков службы элементов муфты.

Для этого муфта снабжена дополнительным червячным колесом, входящим в зацепление с червяком и установленным параллельно и диаметрально противоположно основному. колесу, а на обоих внешних концах осей червячных колес смонтированы эксцентрики, связанные с корпусом посредством тарированных пружин.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая червячная упругая муфта; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Червяк-полумуфта 1 установлен на подшипниках в корпусе, являющемся второй полумуфтой.

Червяк l сцеплен с двумя червячными колесами 2, смонтированными в корпусе 8 также на подшипниках и расположенными диаметрально противоположно относительно червяка 1. Червячные колеса установлены на осях 4, на обоих выходящих из корпуса концах которых смонтированы эксцентрики 5 с пальцами б. Пальцы б соединяются с пальцами корпуса 7 посредством тарированных пружин 8.

Муфта работает следующим образом.

10 При сообщении червяку 1 вращательного движения под действием момента сопротивления от сил, приложенных к корпусу 8, червячные колеса Z вместе с осями 4 начнут поворачиваться вокруг своих осей. При этом

15 пружины 8 подвергаются растяжению, создавая определенный момент сил.

При достижении равенства момента сил, приложенных к корпусу-полумуфте, и момента сил, создаваемого пружинами 8, даль20 нсйшее вращение червячных колес 2 относительно собственных осей прекращается и начинается синхронное вращение обеих полумуфт.

Предмет изобретения

Червячн-.я упругая муфта, содержащая всдому!о полумуфту — корпус червячного рс3Q дуктора с установленным в нем на оси чср391301

Auz 2

Сос-.::вигель И. Гроко: н.-.в

1 схред Л. Бо данова

Рсдактор i. Uiarora

Кор рек-.ор Л. Орлова

Заказ 3446 Изд.. г "з 866

ЦНИИгПИ Государственного комитета по делам изооретений и

Москва, Ж-35, Раушская

Типография, пр. Сапунова, 2 вячным колесом, входягцим в ".ÿöåïëåíêå с ведущей полумуфтой — червяком, ст.гичаюигаяся тем,:ITO, с цель о обеспечения плавности разгон:- больших ннерцно:шых масс и увеличения долговечности, муфта снабжена дополнительным срьячным колесом, входящим в зацепление с червяком и установленным г.араллельно и диаметрально противопо7ож.го основному колесу, а на обоих внешцих котик осей червячных колес смоптиро5 B7ны эксцентрики, связанные с корпусом посрсдством тарированных пружин.

Тирагк У26 1одписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4, 5

Червячная упругая муфта Червячная упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к автомобильным тормозам
Наверх