Устройство противоскольжения

 

О П И.С-А.ЫЦ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

393!32

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Зависимое QT авт. свидетельства №-М. Кл. В 60с 27jl4

Заявлено 13.V I I 1.1970 (Эй 1466207/27 11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 10.VIII.1973. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 10.VI.1974

Гасударственный комитет

Cusera Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 62.771: 629.113.019. .5(088.8) Автор изобрегения

Н. А. Волынец

Заявитель

УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЫКЕН14Я

Изоаретеиие о сноси гся к пра нспортнаму машиноспроению, точвее к устройствам, применяемым на транспорте для передвижения в особо тяжелых условиях, на пример бездорожья, 5

Известны у с пройспва протввоокольжеаия, содержащие .праковую цепь, имеющую замко. вые прицелы .и;натяжное лриопособлеяие.

Однако одева:ние ы юня тие таких успровств требует горименения физической силы и затра- 10 ты большого количества времени.

Цель изобретения — обеспечение автоматического одевания и снятия цепи противоскольжения гна ходу .пранслар.пнаго средства.

Это даопигается тем, что .граковая цепь 15 противаоколыкения онабжена захватами, сцвпляющимися с зацепами, устанавлегвными на боко вой по1верхности шины, а натяиное нрнюпособление снабжено механи1змо м автоматического адевания:и сня;пия цепи. 20

Механизм автаматичеакаго одевания и снятия цепи может быть выполпен в виде неподвижпого;корпуса с шарнирно уста навленной,качающейся площадкой с направляющими, на которых установлен выдвижной 25 удлини гель, имеющий подхваты, роликовые прижимы, запирающие замковые прицепы траковой цепи н ключ для отпирания последних, причем унравление указанным .меха ннвмом осуществлено просом, идущим из каби1ны во- 30 дителя, повора i alaa101UHlhl Ka÷aþùóêêÿ площадку и выдвигающим |удлинитель для контакта егю с шиной.

Для использюва ния ус.пройапва дро1 нвюскольжения в транспарпных юредспвах с двускапными ведущими;колеса ми сцепление траковой цепи протвваскольжения с колесом целесообразно асущеспвлять;посредством вакрепленного между колесами лиска, па котором iso его периметру выполнены пнезля, сцепляющиеся с захватамн цепи прютивоскольжения.

На фиг. 1 схематичеоки изображеню нередлагаемое устройство п рогиваокольжен:ия в момент юдева,ния цепи ла колесо; па фин.. 2 —— успройспво с одетой гна жолесо цепью, обнвий вид; на фиг. 3 — ди ак для захвата целей еиротивоскольжения; на фнг. 4 -- диск, закрепленный между ведущим и колесами траепспарта.

Устройство пропиваскюльж.:-ния со@ганн пз неподвижного корпуса 1 с:шарнлрню усгаповленной качающейся площадкой 2 с лаправляющей 8, гна которой установлен выдвииной удлинитель 4, имеющий подхват 5. Устройство имеет также роликовый прижим б, запирающий замковый,прицеп 7, ключ 8, огешрающий цепь 9, грос 1б,c,ïeäaëüþ 11, захваты !2, сцепляющиеся с зацепами 18, установленными на боковой поверхноспи штепы колеса !4, 393132

4 шок И, Ilo пе римегру I 01oIpolx) выполнены гнезда 1б. Диск закреплен между колесам.II 17.

Одевание и анягие цепей устройства прагнвоскольжепия производится следующим образам.

При нажатии на педаль 11 при помощ1 троса 10 соединительное колено 18 открывает двуспварчатую заслонку 19, которая предохраняет успройспно ог попадания воды,и грязи и гприводит в движение шарнирно уста новленяую качающуюся:площадку 2 и одноеремеггно:выдви гает удлионтель 4. Выйдя яа всю длин у, угдлинитель увлекает;за собой все звенья це|ш .и ггрижимает пе1рвое звено к IKDлесу. В результате зацепления захва га 12 с зацепом 13 далы ейшее выдвижение цепи осуществляегпся колесом.

Удлинитель остаепся прижатььм к циш ролпковыгм dllpH2KI9IrIQIM до момента закрыва|ния прицепа, раоположанцого в первом и гпослег1нем звеньях цепи.

После запнрания цепи водитель оппугекает педаль,:при этом устройство противоскольжеиня возвращается IB исходное положеаше за счег пружины 20.

Для,онятия цепей водитель,на малам за1днем ходу намимает на педаль. Удлин итель выдвнгаепся и с роликовым прнжымам опускается,в фиг 1рные углубления tUBIIH, поднимает ключам последнее ее звено, .и цепь уходит в исходное положение. Водитель оппускает педаль. Ус11ройство аа счет щружниы возв раil(I i. гся в вертикальное,положение.

Предмет изобретегн н я

l. Успройспво и ротиваскольжения,:содержащее трактовую цепь проиьвоскольженмя, имеющую:за мковые прицепы, и латяжп1ое приопасобление, отличающееся тем, что, с целью автоиатичеакого одеваяия и онятия цепи противосяольжения на ходу транспорпного средства, знаковая цепь протмвоокальжения снабжена захвата ми, оцепляюшрыися Ic зацепа,ми, установленяыми аа боковой вове1рхнасги шины, а,натяжное п|риапособлени е она бжено иеханизмом автаматичеакого одевания и сня- . тия цепи.

2. Устройотво по л. 1, отличающееся тем, что механизм автоматического одевания и анятия цепи выполнен в виде:неподвижного корггуса с шар нирно установлен ной качающейся ллощадкой с налравляющшм и, на которых установлен:выдвижной удлинятель, имеющий, подхваты, роиикавые лр:иждмы, залмрающие зампавые прицепы траковой цепи и ключ для отпирания последних, гпричем управление указанным:механизмом осуществлено трасом, идущим нз кабигпы водителя, поворачивающим иачающуюся площадку н .выдьигающим удлинитель для контакта его с ши:ной.

3. Устройство по,п. 1, отличающееся тем, что, с целью ислольвования его в цранепортных средствах с двускатными веду щи ми колесами, сцепление траковой цепи протнвоскольженмя с колесам осуществлено посредством закрепленного между колесами диска, на котором по его периметру выполнены гнезда, сцепляющиеся с захватами цепи противоскольжения, 398332

Фиг 4

Солавнтель A. Печкин

ЦИИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретении н откр1фтий

Москва, )!3035, Раушская ивб., 4

Цреднриятие «Патент», Москва, Г.69, Бережковская наб.. 21

Редактор Г. Ивченкова

: Заказ Prig Г хред Л, Богданова Корректор T. Хворова Гираж 678 Рогинское

Устройство противоскольжения Устройство противоскольжения Устройство противоскольжения Устройство противоскольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопроскальзывающей системе для колес транспортного средства, в частности к системе с радиальными опорными элементами, которая предназначена для размещения на колесе транспортного средства и автоматически размещается на шине при первых ее оборотах при движении транспортного средства

Изобретение относится к самобуксировке транспортного средства
Наверх