Патент ссср 393139

 

;:„„,*,.;„ „,"„"„ О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.111.1969 (№ 1313645/30-15)

1 с:присоедине нием заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 10.И11.1973. Б.оллетень № 33

Дата опубликования описания 10.XII.1973

М. Кл. В 60l 11/02

Государственно и;:змитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии

УДК 631.372.076-83 (088.8) Автор изобретения

А. Л. Виноградов

Заявитель

СИСТЕМА ОТБОРА МОЩНОСТИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПАХОТЫ

Изобретение относится к о борудованию для электрификации моб ильных сельскохозяйственных агрегатов и предназначено для регулирования загрузки генератора электротрактора .при работе последнего с электрическим отбором мощности на рабочие органы.

Известна система отбора мощности для электропахоты, содержащая датчики нагрузки, блок выпрямителей, питаюцоих тятовые двигатели и генератор.

Однако известная система обладает тем недостатком, что,невозможен непосредственный отбор мощности от генератора на ра бочие органы и ходовую часть и ее оптимальное распределение между ними при постоянном напряжении.

Цель изобретения — — обеспечение оптимального распределения мощности генератора между электропахотным агрегатом и тяговыми двигателями ходовой части трактора.

В предлагаемой системе это достигается тем, что цепь питания тяговых двигателей коммутируется с блоком выпрямителей .посредством выключателя, управляемого датчиком силы тока генератора.

Таким выключателем могут служить, например, управляемые вс нвили блока выпрямителей.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемой системы.

Дизель 1 жестко соединен с генератором трехфазного тока 2.

Генератор 2 через управляемый выпрямитель 8, состоящий из трех управляемых и трех неуправляемых вентилей, соединен с тяговым двигателем 4. Датчик силы тока двигателя, например, шунт 5 соединен с блоком б управления, выход которого соединен:с управляющ ими электродами управляемых вентилей вы1О прямителя 8. Выход датчика 7 силы тока генератора, например, трансформатора тока также соединен с входом блока б. Между датчиком 7 силы тока .и выпрямителем 3 сделан отвод к выключателю 8 отбора мощности, выл ход которого соединен с первичной обмоткой повышающего трансформатора 9 отбора мощности. Датчик 10 силы тока отбора мощности, например, трансформатор тока или шунт соединен с входом блока 11 у.правлен ия. Выход

20 блока 11 управления соединен с управляющими электродами управляемых вентилей выключателя 8. Выключатель отбора мощности состоит из трех пар встречно-параллельно включенных вентилей по одной паре на каж25 дую фазу, каждая пара которого состоит из управляемого и,неуправляемого вентиля. При этом все управляемые вентили имеют одно направление включения, все неуправляемыз—

30 другое, В случае литания рабочих органов

393139

Предмет изобретения

Составитель А. Виноградов

Техред Л. Богданова

Корректор T. Гревнова

Редактор Е. Сотник

Заказ 712 Изд. № 850 Тираж 682 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5.

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса-Энгельса, 14 постоянным током выключатель отбора мощности заменяется управляемым выпрямителем.

Система работает следующим образом.

Если сила тока агрегата электропахоты превысит допустимое значение, блок 11 заставит выключатель 8 отключить трансформатор 9 от генератора. В случае отбора мощности переменным током на активное сопротивление ил и постоянным током выключатель

8,начнет работать в импулыоном режиме, понижая силу отбираемого тока до заданного значения.

Если сила тока геяератора при допустимой (заданной) силе тока агрегата искровой электропахоты или любого другого агрегата отбора мощности, станет больтпе номинальной, то под:воздействием датчика 7 независимо от положения шунта 5, служащего для ограничения силы тока тяговых двигателей в зада нных допустимых .пределах, выпрямитель

8 начнет работать в импульсном режиме, понижая мощность тяговых двигателей 4 так, чтобы сила тока генератора и его мощность оставались постоянными.

Г0 Система отбора мощности для электропахоты, содержащая датчиии нагрузками, блок выпрямителей, питающих тяговые двигатели, и пенератор, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения оптимального распределения

15 мощности генератора, между электропахотным агрегатом,и тятовыми двигателями ходовой части трактора, цепь питания тяговых двитателей коммугируегся с блоком выпрямителей посредством выключателя, управляемо20 го датчиком силы тока генератора.

Патент ссср 393139 Патент ссср 393139 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 37741

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в комбинированных энергоустановках на основе конденсаторов с двойным электрическим слоем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловозов с автономным тепловым двигателем, тяговым генератором и электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей бесщеточных электродвигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности в автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств
Наверх