Ременно-планчатый транспортер

 

,r;

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

393172

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 31 V.1971 (№ 1665953/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 10.Vill.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27.Х!!.1973

Ч. Кл. В 65g 17/06 государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.867.2(088.8) Авторы изобретения

А. В. Орехов и H. М. Козак

Заявитель

РЕМЕННО-ПЛАНЧАТЬ! Й ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к транспортерам, используемым на зерноуборочных машинах, например жатках.

Известные ременно-планчатые транспортеры, включающие несколько транспотерных ремней с прикрепленными к ним планками, затаскивают транспортируемый материал, например стебли растений, под низ транспортера. Это приводит к увеличению потерь зерна.

Для исключения затаскивания стеблей растений под нижнюю ветвь транспортера рабочая плоскость планок выполнена криволинейной, образующей тупой угол между ней и плоскостью ремня.

На фиг. 1 изображены ременно-планчатые транспортеры, расположенные на жатке; на фиг. 2 — разрез по А — А на фнг. !.

Жатка с ременно-планчатым транспортером состоит из навески 1 и платформы 2.

На платформе смонтированы режущий аппарат 8, четыре передвижных реверсивных транспортера 4, мотовило 5 и привод рабочих органов жатки.

Каждый реверсивный транспортер состоит из передвижного каркаса б, на котором смонтированы настил 7, ведущий 8 и ведомый 9 барабаны, транспортерные ленты 10. Каждая транспортерная лента 10 состоит из прорсзиненного ремня 11 и приклепанных планок 12.

Планка 12 имеет с двух сторон скосы, выполненные по прямой в виде фаски или по кривой линии.

Передвижные реверсивные транспортеры 4

5 могут устанавливаться вдоль платформы, образуя выбросные окна: крайние, правое или левое, а также средние, левое и правое. Транспортеры перемещаются вдоль платформы при помощи гидроцилиндра рычага 18 и тяги 14.

10 Рабочие органы жатки приводится от верхнего вала 15 навески 1 через клино-ременную передачу 1б, карданный вал 17»а реверсивный редуктор 18. От редуктора движение передается через кривошипно-шатунный меха15 низм 19 на режущий аппарат 3, через клиновые ремни 20 — 28 на транспортеры 4 и через цепные преедачи 24 и 25 на мотовило 5.

Направление движения транспортеров изменяется реверсивным редуктором 18, а также

20 переустановкой клиновых ремней 21 — 23 на соответствующих шкивах 2б — 28.

Жатка работает следующим образом.

При скашивании низкорослого хлебостоя необходимо сдваивать валки за два прохода

25 агрегата. Для выполнения этой операции необходимо сместить четыре передвижных реверсивных транспортера в крайнее левое положение на платформе 2 и обеспечить транспортирование стеблей всеми транспортерами

30 в крайнее правое выбросное окно в сторону к

393172

9

17 15

Фиг.1 хлебостою. При этом стебли будут переходить с одного транспортера на другой, минуя зазор между двумя смежными ведущим 8 и ведомым

9 барабанами двух транспортеров 4. Благодаря наличию скосов на планках 12 затаскива- 5 ние стеблей в зазор между двумя смежными барабанами будет значительно уменьшено.

При переходе планки 12 транспортерпой ленты 10 вниз под настил через зазор между смежными барабанами двух транспортеров 10 планки отталкивают стебли вверх.

Перед укладкой второго валка к первому необходимо переместить четыре транспортера в крайнее правое положение и обеспечить транспортирование стеблей в крайнее левое 15 выбросное окно. Из-за наличия скоса на планке 12 с другой ее рабочей стороны затаскивание стеблей в зазор между сменными барабанами и в этом случае будет уменьшено.

При скашивании хлебостоя с повышенной 20 урожайностью формирование валков происходит в два валка за один проход агрегата. Для этого необходимо два средних транспортера установить в средней части платформы, а крайние левый и правый транспортеры пере- 25 двинуть соответственно в крайние левое и правое положения. При этом образуется два выбросных окна. Транспортеры, расположенные по обе стороны выбросных окон, должны транспортировать стебли в противоположных друг к другу направлениях в сторону к выбросным окнам, при этом скос на планках 12 существенного влияния не окажет и не ухудшит активность транспортирования скошенной массы. Но при забивании скошенной массой выбросного окна активность затаскивания стеблей под транспортер уменьшится.

Предмет изобретения

Ременно-планчатый транспортер для транспортирования, например, стеблей растений, включающий несколько транспортерных ремней с прикрепленными к ним планками, отличающийся тем, что, с целью исключения затаскивания стеблей растений под нижнюю ветвь транспортера, рабочая плоскость планок выполнена криволинейной, образующей тупой угол между ней и плоскостью ремня, 393172 Составитель Ю. Пухов

Техред Л, Богданова

Редактор Г. Ивченкова

Коррсктор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

За каз 3466/! 0 Изд, ¹ 887 Тираж 780 П одпи сн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Ременно-планчатый транспортер Ременно-планчатый транспортер Ременно-планчатый транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх