Рабочее колесо гидромашины

 

0 П И С А Н И Е 393472

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сюк>з СоветскихСоциалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.Х1.1970 (№ 1493839/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. F 03b 3/06

Государственный комитет

G0BGTG Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621.224-253 5 (088.8) Опубликовано 10.V111.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 24.XII.1973

Авторы изобретения

A. A. Меловцов„Л. М. Бергер, И. А. Чогин, 8. И. Руденко и 8, Д, Трампольский

Заявитель

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах.

Известны конструкции рабочих колес поворотнолопастных гидромашин, содержащие закрепленные в ступице корпуса лопасти с цапфамп.

В таких конструкциях одними из наиболее нагруженных элементов являются перемычки между наружными окнами корпуса рабочего колеса. Превалирующими напряжениями в наружных перемычках между окнами корпуса рабочего колеса оказываются изгибные напряжения.

В диагональных гпдротурбинах, особенно при сбросах нагрузки, они могут достигать очень больших величин, что приводит к увеличению размеров перемычек между окнами, а это, в свою очередь, приводит к снижению быстроходности агрегата и ухудшенгпо энергетических свойств турбины.

Целью изобретения является разгрузка наружных перемычек корпуса от усилий, параллельных оси лопатки.

Для достижения поставленной цели ступица снабжена приливами, имеющими пазы для установки упорных греб!ней, соединенных с !цапфами лопастей.

Таким образом, наружные перемычки корпуса рабочего колеса полностью разгружены от усилий, параллельных оси лопасти. Вследствие этого размеры перемычек можно уменьшить и, следовательно, повысить быстроход5 ность турбины за счет уменьшения втулочпого отношения.

На чертеже показано рабочее колесо, разрез.

В корпусе 1 рабочего колеса размещена

10 развитая внутрен!няя ступица 2. Она имеет цилиндрические приливы 3 с внутренними резьбовыми пазами, в которых установлены упорные гребни 4.

15 Внутренний опорный подшипник 5 цапфы 6 лопасти 7 запрессован в рычаг 8 лопасти и надет на цилиндрический прилив 8 внутрен-! ней ступицы 2. Рычаг 8 соединен с цапфой 6.

В рычаге 8 выполнена специальная выточка, 20 которой он упирается в упорный подшипник

9 гребня 4.

Во время работы в лопасти 7, цапфе 6 и ! и рычаге 8 возникают !центробежные силы, 25 которые резко возрастают,при сбросах нагрузки и разгонных режимах. Составляющие этих усилий, параллельные оси лопасти, воспринимает упорный гребень 4, а через него —внутренняя ступица 2 корпуса 1 рабочего tсоЗО леса.

393472

Рабочее колесо гидрома шины, например поворотнолопастной турбины, содержащее размещенную в корпусе ступицу и закрепленные в ней лопасти с,цапфами, отличающееся

Составитель T. Довгели

Текред E. Борисова Корректоры; Е. Давыдкина и В. Петрова

Редактор Н. Вирко

Заказ 3430/11 Изд, № 956 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения тем, что, с целью разгрузки наружных перемычек корпуса от усилий, параллельных оси лопасти, ступица снабхкена приливами, имеющими пазы для установки упорных гребней, 5 соединенных с цап|фами лопастей.

Рабочее колесо гидромашины Рабочее колесо гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической машине, а именно поворотнолопаточной гидротурбине, либо может использоваться в корабельных гребных винтах с регулируемым углом поворота лопаток

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах, в частности в сервомоторах поворотно-лопастных гидротурбин

Изобретение относится к гидромашиностороению, а именно к устройству поворотно-лопастных гидромашин
Наверх