Трехходовой двухпозиционный воздухораспределитель
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП АНИЕ.
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28.XI1.1970 (№ 1605181i25-8) М. Кл, Г 16k 11, 20 с присоединен"!eм заяв.".и №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Приоритет—
Опубликовано 10.Ъ 111.1973. Бюллетень ¹ 33
УДК 621.646(088,8) Дата опубликован 1я описания 25.111.197-1
Автор изобретения
И. А. Кузьмин
Заявитель
ТРЕХХОДОВО И ДВУХПОЗ И ЦИ ОН Н Ы й
ВОЗДУХОРАС ПРЕД ЕЛ ИТЕЛ Ъ верхнее положе!!не, При этом верхняя копи>!еская к130.;!ка зlемо1заны прижат!! к ВерхнеЙ конической выточке корпуса 2, в которой вь1полнены отверстия, соед1ненные с подводящеи
П и отводящей 0 магистралями (на чертеже показана нормально закрытая схема подсоединения воздухораспределптеля) .
Таким образом, мембрана разобшаст магистрали и 0 и П.
В нижней конической поверхности расточки выполнены отверстия, соединенные с атмосферой А и отводящей магистралью О.
Таким ооразом, магистраль 0 соед;!пена с атмосферой.
Сверху к мембране с помощью пружины
5 поджимастся толкатель 6, уплогненный ма:1жетой 7 и помещенный в крышку 8.
Воздухораспределитсль работает следу:ощим образом.
При силовом воздействии на толките i! !1, например от путевого управления, осевая сила Р, действуя в направлении стрелки через мембрану 1 и диск 4, сжимает пружину 8.
Мембрана, проходя среднее положение, вызывает релейный переброс конических рабочих кромок так, что верхняя ко ическая кромка мембраны 1 отходит от верхней конической выточки и, открывая соответствующие отверстия на конических поверхностях, сообщает подводящую магистраль сжатого воздуха П
Изобретение относится к трехходовыч двухпозиционны ч воздухораспределителям, применяемым, например, в пневмосистемах станков и других машин.
Известен аналогичный воздухораспределитель, в корпусе которого вьнолнена расточка, образованная двумя встре IIII>IMII конусными поверхностями.
Такой воздухораспределитель сложен в изготовлснеии (с золотниковым распределением) или недостаточно долговечен (с ниппельным или клапанныч распределением), а также мало надежен.
Целью предлагаемого, изобретения является создание воздухораспрелелптеля, позволяющего простыми средствами осуществить распределение воздушного потока, увеличив тем самым его надежность.
Эта цель достигается тем, что у предлагаемого воздухораспределителя в расточке корпуса на конусных поверхностях, в зоне их контакта с рабочими кромками мембраны, выполнены отверстия, соединенные с подводящими и отводящими магистралями.
На чертеже схематично изображен предлагаемый воздухораспределитель.
Эластичная упругая мембрана 1, обжатая по наружному диаметру, помещена в коническую расточку корпуса 2. Возвратной пружиной 8 через диск 4 мембрана 1 поджата в
,; - -„AS 39352I
39352) Предмет изобретения
Составитель Е. Зюзина
Texpeд Е. Борисова
Ь;орректор H. Торки:a
Редакгор В. Смирнгина
Заказ 9!4/205 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретен гй и открытий
Москва, М(-35, Раугнская наб., д. 4!5
Тип. Харьк. фил. пред «Патеи|» чср з:iý.—,oñòü В: тводящей магистралью О.
В момент переброса упругие силы обжатой мембраны действуют, как сервоме: анизмы: до ср, - дпего положения мембраны они направлены противоположно силе Р, а после — согласно направлению силы Р, способствуя более быстрому перебросу конических кромок мембраны в нижнее. Равнодействующая от сил давления воздуха в полости В на мембрану в момент переороса также направлена, вниз.
Это комплексное взаимодействие сил уменьшает время «короткого замыкания», когда некоторое время в среднем положении конических кромок мембраны магистраль О соединс;га как с подводящей .:aãè=òðàëíî П, так и с атмооферой А.
При снятии осевого усилия P c толкателя
6 пружина 8 преодолевает суммарное усилие ! равнодействующей силы давления воздуха на меморану, усилия упругости мембраны, прижимающей нижнюю коническую, кромку мембраны к нижнему седлу, и возвращается в .ис5 ходное положение.
Трехходовой двухпозиционный воздухораспределитель, в корпусе которого выполнена расточка, образованная двумя встречными конусными поверхностями, и в нее помещена эластичная толстостенная мембрана, отличаюсцийсл тем, что, с целью повышения надежно 5 сти в работе, на конусных поверхностях, в зоне их контакта с рабочими кромками мембраны, выполнены отверстия, соединенные с подводящими и отводящими магистралями.