Библис i

 

394585

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик .

Зависимое от авт. свидетельства № 272701

Заявлено 03.l l 1.1971 (№ 1629897/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 22.Vill.1973. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 18.XII.1973

М. Кл. F 15Ь 9/03

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УД К 621-525 (088.8) k INgQ+Q$ 3:, (т

1

Автор изобретения

Ю. С. Сорокин

Заявитель

РЕЛЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к сервомеханизмам общего назначения и может быть использовано как в наземных системах управления, так и в системах управления летательных аппаратов.

В основном авт. св. ¹ 272701 описан релейный электрогидравлический привод, который находится в автоколебательном режиме работы, создаваемом для повышения статической и динамической точности работы. Однако из-за небаланса и дрейфа усилителя системы управления и некоторых других причин положение исполнительного органа бывает не нулевым при отсутствии сигнала управления и ,не пропорциональным сигналу управления— при работе системы. Поэтому САУ повышенной точности имеют сложную систему автоматического приведения исполнительных органов в нулевое положение, которая включается перед началом работы системы.

Предложенный привод является развитием известного из основного авторского свидетельства, усовершенствован по сравнению с н|им и отличается тем, что, с целью повышения точности работы, в нем установлены шаговый двигатель и нуль-орган, входы которого соединены с выходами релейных элементов, а выход — со входом шагового двигателя, |подключенного к усилителю.

На фиг. 1 показан предложенный привод; на фиг. 2 — принципиальная схема элемента обратной связи с нуль-органом.

Привод содержит усилитель 1, релейныс элементы 2, 8, 4 и 5, исполнительный орган 6, силовой механизм 7, элемент обратной связи

8, нуль-орган. 9, интегрирующий элемент с ограничением 10, шаговый двигатель 11. Нульорган представляет собой контактный датчик, состоящий из токопроводящего ползунка и ос10 нования, на котором укреплены два токопроводящих элемента, разделенных изолятором.

Нуль-индикатор крепится также, как и элемент обратной связи.

Возможны и другие варианты выполнения

15 элемента обратнои связи и нуль-органа. Например, элемент обратной связи может быть выполнен на базе линейного фотоэлектрического датчика, а нуль-орган — на базе фотореле.

20 При не нулевом положении исполнительного органа и отсутствии сигнала управления ползунки элемента обратной связи и нуль-органа находятся не на нейтрали и, следовательно цепь подачи напряжения на шаговый двига25 тель замкнута (цепь подачи напряжения Hp шаговый двигатель: (+) или (— ) источника, замкнутые контакты Одного из релейных элементов привода, неизолированный участо нуль-органа, ползунок нуль-органа, шаговый

30 двигатель, (— ) или (+) источника). Шаговыи

Ч45е5

П13сдмст изобрстен|ия

Om мурпвг (+) oar ело

К сумм

Фиг. 2

Состапитсли В. Шевченко

Тек?»ед Т. Ускова

Корректоры; М. Коробова и В. Петрова

Редактор Л. Струве

Заказ 3320, 6 11зд. М 1934 Брати 6 8 Подписное

ЦНИИПИ Государстве«iи»го ко»:i?Tñ?a Совета Ми и!строп СССР

ii0 делана изоб,)cTcaiiii и открытий

Мосина, К-:35, Раун?с!3|!и llai7., д. 415

Типографии, пр. Сапунова, 2 двигатель перемещает исполнительный элем е и т ) с т О О Й с! Б Я и 0 м и с!! с Я ц и и 13 0 3 31 7 II I c 11 I 51 (и 0ъ!Схи) усилитсл?1 1 П2 Оп13с,(c, Ic?1:!! Io 130,7II I I-!.у, Величина зозмушспия уменьшается. Исполпителыll»!Й opia!I приб.!иг! .Ястся к пу:|с1302!3 поло>кспи10. ТЯK ка K !7P! I!30, i, IaõOäIITcII В 2 в токолебательпом режиме работы, то цепь п»дачи нап13яжспия ня IП2Г0131»!и .!1|и! 1?тель прсPhIl32cTc5I с l2cToT011 213ToI 0 7c0aIIilII. Ш ЯГQI3!»111

ДВИГЯТЕЛЬ РЯООТЯСТ, ПСРСЗIСIЦ!?и ПСПОЛПИТСЛЬи ы Й s.7 c:! I O I! T y c Tp o h c T 13 а щения усилителя 1 до теx 11013, пока испол:штельный Орган не займет нейтральное (пулс13 О с ) и О л 0»»к с н и c . .П Ол 3 и О 1 . и у,7 ь - О p;1? 1 2 и р этом находится I?a изолированном участке, цепь пит2пия ш!1 ГОВО ГО дВиГ||тсл я paap 1»1132cTСЯ.

П13сд;lожсппос 3 стрОиствО можст Оыть исПОЛЬЗОБЯПО Д,?!?! ПОВЫШСП 1|Я ТОЧПОСТИ Л!ОООЙ

СЛУ, при|30д 1 .Оторой paоотаст В авTOКОлсuaтсльпом режиме, или могкст быть поставлен в

ЯВТОКОЛСОЯ ГСЛЫ!1»!й Pei!C»il ПЕРСД ПЯЧЯЛОМ Работы системы.

Рслсй!?1!1!1 электрогидравлический привод пс

Явт. Св, М 272701, от,гичагощийся тем, что, с цслшо повышения точности работы, Б нем установлены шаговый двигатель и нуль-орган, входы которого соединены с выходами релейпых элементов, а выход — co входом шагового двигателя, подк;!!о !Снного к уси,7итсл?О.

Библис i Библис i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх