Устройство для управления движением судна

Авторы патента:


 

Ф

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

39475l

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.V.1971 (№ 1664637/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 22.Vill.1973. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 15.1.1974

М. Кл. G 05b 11/01

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДK. 621.316.7(088.8) Авторы изобретения В. К. Дьяченко, В. А. Литвиненко, H. В. Проскуряков, С. А. Смирнов и К. И. Соломахина

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИ)КЕНИЕМ СУДНА

Изобретен ие может быть использовано в составе систем управления движением для различных видов кораблей и судов на воздушной подушке, имеющих гибкие ограждения.

Известны устройства для управления движе нисм судна, содержащ ие датчики скорости и зарывания, а также последовательно соединенные усилитель мощности, исполнительный механизм, датчик обратной связи и элемент сравнения, ко второму входу которого под.ключен выход задатчика тяпи.

Такие устройства обладают невысокой надежностью, так,как используют ручное управление.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в него введен функциональный блок ограничения тяги, вход которого соединен с выходом элемента сравнения, выход — со входом усилителя мощности, а управляющие входы соединены первый — с выходом датчика скорости, второй — с выходом датчика за рыван ия.

Устройство отл ичается также тем, что в функциональном блоке ограничения тяги выход первого элемента «И» подключен,ко входу элемента «ИЛИ», ко второму входу кото рого подключен выход диодного ограничителя, вход которого подключен .к выходу второго элемента «И», первый вход которого и первый вход первого элемента «И»;подключены ко входной, клемме блока, вторые входы обоих элементов «И» подключены к клемме

5 второго управляющего входа блока, первый— через элемент «НЕ», второй — непосредственно, причем входы третьего элемента подключены к клеммам лервопо и второго упра вляющим входов блока, а выход — ко,входу уси10 лителя, подключенного к управляющему входу дивного огра но1чителя, Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность, работы устройства и ег0 быстродействие.

15 На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 — блок-схема функционального блока ограничения тяги.

Устройство содержит задатчик тяги 1, дат20 чик 2 обратной связи, элемент сравнения 8, функциональный блок 4 ограничения тяги, усилитель мощ|ности 5, исполнительный механизм 6, винт 7 с регулируемым шагом, датчи к,скорости 8, датчик зарывания 9.

25 На фиг. 2 показаны первый, второй и. третий элементы «И» 10, 11 и 12 соответственно, элемент «ИЛИ» 13, элемент «НЕ» 14, усилитель 1б, диодный ограничитель 16, входная клемма 17 блока 4, клемма 18 первого уп394751 равляющего входа, клемма 19 второго управляющсго входа и выходная, клемма 20 блока 4.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии сигналов с датчика зарывания 9 сигнал с выхода задатчи ка тяги 1 через элемент сравнения 8,и функционалы ый блок 4 ограничения тяги поступает на усилитель мощности 5 и далее на исполнительный механизм б. В этом случае входной сигнал элемента 4 проходит через первый элемент

«И» 10 на вход элемента «ИЛИ» 18 и далее на выхо,д блока 4. С появлением сипнала на выходе датчика зарывания 9 первый элемент

«И» 10,за пирается сигналом с элемента «НЕ»

14. В это время сигнал на выходе блока 4 поступает с выхода второго элемента «И» 11 через управляемый диодный ограничитель 1б и элемент «ИЛИ» 18. Есл и величина входного сигнала больше величины сигнала с выхода усилителя 15, пропорционального скорости движения, то с выхода управляемого диодного ограничителя 1б снимается входной сигнал.

Если .входной сигнал будет меньше, чем выходной сигнал усилителя 15, то,на вход элемента «ИЛИ» 13 поступает сигнал, п ропорциональный с корости движения.

Такое выполнение блока ведет к сбросу тя.ги,до определенного предела, который обоспечи вает надежное функционирование вертикальных аэрорулей, имеющихся на судах на воздушной подушке.

11редмет изобретения

1, Устройство для управления движением судна, содержащее датчики скорости и зары5 вания, а также, последовательно соединенные усилитель мощности, исполн псльный механизм, датчик обратной связи и элемент сравнения, ко второму входу которого подключен выход задатчика тяги, отличающееся тем, что, 10 с целью повышения бы стродействия и надежности работы устройства, в него введен функциональный блок ог раничения тяги, вход которого соединен с выходом элемента сравнения, выход — со входом усилитсля мощности, 15 а управляющие входы соединены первый — с выходом датчика скорости, второй — с выходом датчика зарывания.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в функциональном блоке ограничения тя20 ги выход первого элемента «И» подключен ко входу элемента «ИЛИ», ко второму входу которого подключен выход диодного ограничителя, вход которого подключен к выходу второго элемента «И», первый вход которого

25 и первый вход первого элемента «И» подключены ко входной, клемме блока, вторые входы обо их элементов «И» подключены к клемме второго управляющего входа блока, .первого — через элемент «НЕ», второй — непосред30 ственно, причем входы третьего элемента «И» подключены к клеммам первого и второго управляющих входов блока, а выход — ко входу усилителя, подключенного к управляющему входу диодного ограничителя.

394751

I

I

I !

I

I

I

I so

1

1

Фиг. 2

Составитель П. Шелипов

Редактор Б. Нанкнна

Корректор Н. Аук

Текрсд Л. Богданова

Заказ 3679у19 Изд. № 1885 Тираж 780

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления движением судна Устройство для управления движением судна Устройство для управления движением судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматическим системам управления для магнитных измерений и исследования характеристик магнитотвердых материалов

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п
Наверх