Устройство для управления приводом рабочего оргапа грузоподъемной машины

 

Союз Советских

Социалистинеских

Республик

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

38499О

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.Ч.1971 (№ 1657834/29-14} с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 31 V.1974

М. Кл. Е 02f 3/48

G 05Ь 13/00

Государственный нонитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

УДК 621.879.38:62-52 (088.8) Авторы изобретения

В. Я. Ткаченко, И. Я. Фаустова и Б. В. Ольховиков

Харьковский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ

РАБОЧЕГО ОРГАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение отнооится,к а втоматизац ии грузоподъемных машин, а,именно к устройствам для уп ра влеиия приводом рабочего органа грузоподъемной машины,,н анример драглайна.

Известно устройство для управления приводом рабочего органа грузоподъемной машины, например драглайна, включающее датчики нагрузки:приводов подъема и тяпи.,Однако это устройство,не обеспечивает достаточно надежной работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Для этого .к датчикам нагрузки приводов польема и тяги подключен компаратор, соединенный с мульт ивибратором и потенциальным Tp!HIIIBpoM, выходы;которого соединены с управляющими базовыми цепям и триодов, подключеннопо:к датчику нагрузки привода тяги, ключа, выход которого 1соединен с запоми нающим QllepBIItHQHkIblì ус|илителем с конденсаторами на;входе и в об ратно и связи, связанным в свою очередь, с одним из входов суммирующего операционного уоилителя, другим входом подключенного к да гчику н аарузки привода irsnlH,;а выход операционного усилителя соединен с пр|иводом тяги.

На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства, на фиг, 2 — праектории т ранспортировки груза.

Устройство состоит из датчиков 1 и 2 нагрузки соответственно п риводов 8 и 4 подъема тяни. Вых оды датчиков нагрузки приводов подъема и тяги, подключены к входам компаратора 5, выход ко торого соединен с мультивибрато ром б, соединенным с потенциальным триггером 7. Выходы потенциального триггера 7 соединены с управляющими базовыми цепями триодов 8 IH 9 ключа 10, Тр|иоды 8 и 9 имеют ра зличную проводимость. Выход ключа 10 соединен с за пожинающим операционным усилителем 11 и с конденсаторами на входе и в цепи обратной связи.

15 . Выход датчика 2 нагрузки привода тяги подключен .на ад ил из входов суммирующего ,операционного усилителя 12, выход KQToipol подключен на вход привода 4 тяги, а на лруI oH вход у"силителя .подключен выход запомн20 1нающего оп ер,аци онного усилителя 11,,на вход.ной конденсатор которого через ключ 10 подключен выход датчика 2 напрузки jllptHBoда тяги.

Источники питания мультивиб ратора б и потенциального триггера 7электрически разделены с источнчками питания остальных элементов успройства.

На вход пр ивода 4 тяги подключен также выход органа 13 сравн ения, на д ва входa .которого .подключены выходы элемента 14 зада384990

5 !

О

25 зо

35 ния и датчика 15 перемещения, а вход послед.него соединен ic выходдм приэода,тяги.

Р.аботает устройство следующим образом.

После отрыва груза .16 от грунта усилие в подъемном,канате 17 и нагрузка приво!да подъема превышает усиление в тягово м канате

8 .и, следовательно, и нагрузку тягового при.вода 4. При этом выходное напряжение датчика 1 напрузки привода 3 подъема превышает выходное напряжение датчика 2 привода тяги и на выходе яомпаратора 5 появляется импульс напряжения, который переводит зазержанный .яультивибратор б в неустойчивое состояние. По истечении выдержки, определяемвй,временем разряда конденсатора задержанного мультивибратора G:и .подбираемой тамим образом, чтобы,величина этой выдержки превссходила время затухания колебан ий,нагрузки привода тяги 4, возникающих гри отрыве груза or грунта, .мультивибратор б возвращается в устойчивое состояние,и на вход потенциального триггера 7 поступает онгнал опрокидывающий триггер 7, à выходное напряжение триггера 7 запирает триоды ключа 10, .в результате чего на выходе заломинающего операционного усилителя 11 запоминается, напряжение, пр опо рциональное нагрузке привода тяпи 4,после отрыва груза от,грунта. Это соответствует положению груза на одной из кратчайших траекторий 19 его транспортировки к месту разгрузки в пределах рабочей зоны.

Напряжение с выхода запоминающего усилителя ill подается на второй вход суммирующего операционного усилителя 12, на первый вход которого подается напряжение с выхода датчика нагрузки 2 привода тяги, т. е. напряжение, пропорциональное текущей величине нагрузки .привода тяги 4 в процессе ! транспортировки. Если в процессе транспортировки груза 1б к месту, разгрузки, осущес1;вляемой уменьшением длины;подъемного каната 17, .нагрузка привода тяпи будег отличаться от величины сигнала запоминающего усилителя 11,:на выходе суммирующего операционного усилителя,12 появится сигнал, и зменяющий,скорость оматы ва ния тягового каната таким образом, что груз 16 воэвраща ет ся на требуемую кратчайшую траекто рию. Эти траектории лежат в пределах раоочеи зоны, .поэтому благодаря поддержанию постоянной нагрузки привода тяги в процессе транспортировки, исключается выход груза 1G в аварийные зоны.

Предмет изобретения

Устройство для управления приводом рабочего органа грузоподъемной машины, например драглайна, включающее датчики на грузKH прлвс|дов по дъема и тяги, отличающееся терм, что, с целью повышения падеж ности раооты устройства,,к датчикам нагруз,к и привозов подъема m тяги:подключен компаратор, соед|иненный с мультивибратором и потенциальньгм тр итгером, выходы которого соединены с уп|равляющими базовыгми цепями,триодов, подключенного к датчику нагрузки привода тяпи ключа, выход ко торого .соединен с запоминающим операционным усилителем с конденсаторами на входе и B ооратной связи, связанным с одним из входов суммирующего операционного усилителя, другим входом подключенного к датчику нагрузки привода тяги, а выход операционного уси,лителя соединен с приводом тяги.

384990

Составитель В. Лысенко

Текред T. Курнлко

Редактор И. Квачадзе

Корректор Л. Орлова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 649 Изд. М 643 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 415

Устройство для управления приводом рабочего оргапа грузоподъемной машины Устройство для управления приводом рабочего оргапа грузоподъемной машины Устройство для управления приводом рабочего оргапа грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам
Наверх