Якорь электрической машины1•2

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И |" А Н И Е 394895

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

З:)вис:! .)Ос от явт. Роидстелыст)зя №

М.К,7. И 02k 3 46

Заявлено 01.V11.1960 (¹ 672584/24-7) :Ip.I,:)" 1:!.)Рн и и з!)явки №вЂ”

Гасударственный камитет

Совета Министрав СССР оа делам изобретений и открытий

Пp!)01м! ест

Оп бз):)ко))е)но 22.Vill. 1973. 17)оллетен! № 34

У, Ц5, 621.313.3.045.8 (088.8) Дяг!! olil бликовяния оп)):ан:)5! 14.XII.19!3

Авторы изобретения

Б. К. Баранов и А. И. Кравченко

Заявитель

ЯКОРЪ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

11 pРдм cт ll 30 Оpc! с!5)! 5!

ИЗвестн! ЯкОри электрических ti)It!tilt:Ioстоянного тока, содержащие магнитопровод и оомотку. Обмотка укладывается в пазы, выполненные на поверхности магнитопроводя.

Поскольку активная часть железа якоря набирается из листов, то для вырубки пазов я якорном железе необходимо пр;в)ене ) )Р сложных и дорогих штампов.

С целью упрощения конструкции в нредл:)гаемом устройстве обмотка размещена и)! изолированной поверхности магнитопрово t

Обмотка на поверхности магнитопроводя крепится посредством бандажа из армированной пласгмассы, например стекловолокнистого анизотропного материала с тангенцияльным раоположениех! волокон, ll;Ilt посредством про)во 7оч)ного бандажа.

Обмотка вместе с бандажом выпол !сна 3 виде монолитного слоя, приклеенного и мя)нитопроводу.

На чертеже показан предлагаемый якорь электрической машины.

Ня ровную ци 7и ндричеоку)0 поверхность якоря 1 наносится слой корпу)оной изоляции 2.

Затем собираегся обмотка, элементы 8 которой покрыты изоляцией. Плоские проводники в беопазовом якоре раополатаются радия.7ьно. Обмотка якоря образует Оплош ной цилиндрический слой, р;)вномерно окру.каю)ц )й

5)КОРЬ CIIIIPi ЖИ.

ПОВРрх то)(ооой Оомотки 5II(орь нокpь)вяcT я слоем 4 стекг)овос)ок)ннстого !)низотропного материала (СВАМ) с последующей ояндажнровкой поверхност;! стальной проволокои ил;! бс3

IiеР, в резт,7ьт )TР Оомотк)! I;1 якоре Закрыт!з!

ll воспринимаются центробежные силы. Слой 4 должен быть раесчитян ня полило H".ãpi.çl(i., t0 воспринимаемую проволочным бандажом.

Возможн;! Т;! I(il(0 It!I!It! Tt XI!0,IOI II51 0()Op!(Il и КОР 5).

КОРП СН, 15I Н30,15!И!Я. TOI(013

1,) чего все !Рт;)г);), механически проч.)0 сое,!инен!

)ЫР мезкд5 0000É свяЗУю)цим, ООРаЗУ)от Рди, Ь)Й !), ioi(ooiloTI(ll с II307511I IIPi7. Затем та кой б,7ок )и)девается на цилиндрическую наружную пoitерхность железа якоря и склеивается

20 с ннм по поверхности контакта.

1. Якорь электрической маш)кны ))осто5)н.)о23 го тока, содержащий магнитопровод;! OoiiOTку, от.шча, отци!1сл тем, что, с целью упрощения конструкц)ш. Обо)от)(я размещена на изолированной поверка!ости магнитопровода, который выполнен беззубцовым.

30 2. Я)(орь t10 и. 1. OT.III. !)iott ttÉI5i ген), 394895

Составитель М. Подгорная

Текред А. Камышникова Корректор М. Лейзерман

I Läàêò0ð T. Морозова

Заказ 5801 Изд. Х 1861 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Оба. тип. Костромского управления нздате lbcTB, полиграфии и книжной торговли крепление обмотии на поверхности мапнитоправода осуществлено ба111да жам из а1рм1и1рованной,пла ст1ма асы, например стекловолоп<нистого анизотрапного .материала с тангенциальным расположен иеи волскон.

3. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что крепление обмотки на поверх1насти магяитоп1равода гакоря осуществлено посредством Ilpo волочного бандажа.

4. Я корь по п. 1, отличающийся тем, что обмотка |вместе с бандажом выпол|нена в виде монолитного слоя, приклеенного к мапнитоп роводу.

Якорь электрической машины1•2 Якорь электрической машины1•2 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается усовершенствования устройства многослойного проволочного бандажа крепления обмотки на цилиндрическом якоре электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах и электрических машинах
Наверх