Патент ссср 394904

 

3949О4 бвбааоте|,а д

НИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респ1бпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Завис;)мое от авт. свидетельства №Заявлен<) 14.111.1970 (И 1414156/18-21) с присоединением 3аяькп Л гос))дарствеины)й иоиитет

Совета Иинис-ров СССР по дега)) иаооретеиий и OT,,Ðûòèé

1 J pII oð fI „ Ч1, Ь21 313 20 (033 g) Оп блинова«<) 22.7111.1973. Бюллет :lь ¹ 34.! а )ч) опубликования описания 3.1.1974. 1) Г) О )О Ы

)I )061) < . и: I fill) И. П. Зыков, В. С. Тюрин и В. С. Климов

З я!) I I! сл f>

СИЛОВОЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам автоматичесl ого регу:IHpoнания.

Известна следящая система, содержаща я иаполнительпый двигатель, механически соединенный с датчиком обратной связи, выход кото<рого соединен с первыми входами схемы управления реверсом и схемы управления регулятором, выход которой через регулятор напряжения подключен к цепи якоря исполнительного двигателя, датчик сигнала, выход которого соединен со вторыми входами схемы управления регулятором и схемы управления реверсом.

Для увеличения быстродействия и повышения к. п. д. в описываемом приводе в качестве исполнительного двигателя применен двигатель постоянного тока с поперечным полем якоря, обмотка управления которого подключена к схеме управления обмоткой управления, один вход которой соединен с выходом датчика сигнала, а поперечная цепь якоря исполнительного двигателя подключена к схеме управления реверсом.

На чертеже представлена структурная схема описываемого привода.

Силовой следящий привод состоит из датчика сигнала 1, датчика обратной связи 2, схемы управления 8 регулятором,,регулятора напряжения 4, схемы управления реверсом 5, схемы управлсп))я 6 обмоткой управле)шя исполнительного двигателя 7, содержащего продольную цепь 8 — 8 якоря с компенсационной обмоткой 9, поперечную цепь 10 — 10 якоря с обмоткой подмагничивания 11 и обмотку управления 12.

Привод работает следующим образом. Управляющий сигнал с датчика 1 и сигнал с датчика обратной связи 2 одновременно поступа1() ют на схему управления 8 регулятором напряжения 4, схему управления реверсом 5 н схему управления 6 обмоткой управления. Управление скоростью исполнительного двигателя 7 происходит по продольной цепи 8 — 8 якоря исполнительного двигателя и по обмотке управления 12, причем на малых скоростях обмотка управления не оказывает регулирующего воздействия. Управление на малых скоростях осуществляется только по продольной цезп пи 8 — 8 якоря исполнительного двигателя с помощью регулятора напряжения 4. Прн некоторой скорости регулятор напряжения насыщается управляющим напряжением и при дальнейшем ее увеличении напряжение на его

25 выходе не изменяется. Начиная с этого момента изменение скорости производится по обмотке управления 12 с помощью схемы управления 6 обмоткой управления. Изменение направления вращения производится с помощью схемы управления реверсом 5 по поперечной

394904

Составите.и Ю. Сегаугикии

Текред Л. Богданова Корректор Е. Хв!елева

1 ода кrop Л. Струве, акаа 5808 Иад. М 1859 Тираж 755 Иодинс!!ое

Ц111111П1 Государственного комитета Совета !Чинистро!! СССР ио делам изобретений и открытий

Москза,,/К-35, Р <11 шска и !! а0., д. 4/ 5

05!. . Тии. Костромского уи )а!!1еии!! итд;!!ечьста, иос!и! рафаи i! ки l>к!!о!! Торговли

3 цепи 10 — 10 якоря исполнительного двигателя.

Предмет изобретения

Силовой следящий привод, содержащий исполнительный двигатель механически соединенный с датчиком обратной связи, выход которого соединен с первыми входами схемы управления реверсом и схемы управления регулятором, выход которой через регулятор напряжения подключен к цепи якоря исполнительного двигателя, датчик сигнала, выход ко4 торого соединен со вторыми входами схемы управления регулятором и схемы управления реверсом, отличающийся тем, что, с целью увеличения быстродействия и повышения к. п. д. привода, в нем в качестве исполнительного двигателя применен двигатель постоянного тока с поперечным полем якоря, обмотка управления которого подключена к схеме управления обмоткой управления, один вход которой

1о соединен с выходом датчика сигнала, а поперечная цепь якоря исполнительного двигателя подключена к схеме управления реверсом.

-1

1 (i !

)i

Ф з.

Патент ссср 394904 Патент ссср 394904 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх