Ходовая часть горного комбайна с барабанно-лопастным иснолнительным органом
т
1 о h =-lfVFK
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
395602
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.Xl.1971 (№ 1712742!22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Vill.1973. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 02.1.1974
M. Кл, Е 21f 13/00
E 21с 25/Об
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий
УДК 622 232 7 629 11 .012.57 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. И. Волков, И. Н. Песковцев, М. С. Петров и С. Д. Щербаков
Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГОРНОГО КОМБАЙНА
С БАРАБАННО-ЛОПАСТНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ
Изобретение относится к самоходным гор ным машинам, применяемым, преимущественно, при подземной добыче полезных п окопаемых.
Известны ходовые части горных комбайнов с барабанно-лопастным иаполнительным органом, включающие раму с гусеницами и каpemy, размещенную в направляющих рамы и связанную с ней дом|кратом.
Отличительной особенностью, предлагаемой ходовой части горного комбайна является то, что она снабжена опорой, шарнирно связанной с кареткой и домкратом и размещенной между гусеницами под исполнительным органом. Такая конструкция ходовой части повышает устойчивость комбайна при работе.
На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть горного, комбайна, .продольный разрез; на фиг. 2 — то же, .с выдвинутой кареткой.
Ходовая часть гор ного комбайна включает гусеницы 1, раму 2, в продольных направляющих которой установлена выдвижная каретка 3, несущая на себе шарнирно закрепленную консольную стрелу 4 с иаполнительным органом 5. К передней части карепии 3 посредством горизонтальной оси б .прикреплена о пора 7,!которая выполнена в виде двмплечего рычага. Один конец опоры соединен посредством горизонтальной оси 8 с домкратом
9, а другой конец — с башмаком 10. Второй конец домкрата 9 посредством горизонтальной оси I I соединен с рамой 2.
Оси б, 8 и 11 раоположены так, что всегда
5 . абразуют треугольнпк. Это обеспечивается наличием упоров 12 и 13, которые могут быть вьпполнены,регулируемымп.
При раздвиженип домкрата 9 опора 7 поворачивается относительно оси б до соприкос10 новенпя с упором 12, а затем выдвигается каретка. Прп сокращении дом|крата опора 7 также поворачивается относительно осп б до соприкосновения с упором 13, а затем втягивается каретка. Такая последовательность
15 обеспечивается тем, что на поворот опоры 7 требуется значительно меньшее усилие, чем
HB перемещение каретки.
Предмет изобретения
Ходовая часть горного комбайна;с барабанно-лопастным пополнптельным органом, включающая раму с гусеницами и каретку, размещенную в на правляющих рамы и связанную
25 с ней домкратом, от шчаюи аяся тем, что, с целью повышения устойчивости комбайна при работе, она снабжена опорой, шарнирно связан ной с кареткой и домкратом и размещенной между гусеницами под исполнительным
30 органом.
395602
7 б/7,У
Ф
Фиг f!
1 f2
Составитель Г. Ненахов
Текред Е. Борисова
Редактор T. Фадеева
Корректоры; О. Кудинова и А. Степанова
Типография, пр. "àïóíîâà, 2
Заказ 3507/!5 Изд. № 929 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5