^и.юоюзная
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3958I4
Сомз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 26.1V.1971 (№ 1727827/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28Х111.1973. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 7.1.1974
М. Кл. 6 05d 13/22
Гасударственный комитет
Спввта Министрав СССР ва делам изобретений и сткрытий
УДК 621-533.4-543.2 (088.8) 1
° айму ..: -;-"3;ОЗНОБ
A. Н. Вольфцифер, 1О. П. Ильин, В. С. Лариончиков,„;-,, - ., - .ä.„ 4
С. Л. Макин и В. В. Ушаков
Авторы изобретения
Заявитель
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИИ
Известны регуляторы скорости линейных перемещений, содержащие расположенные в корпусе шток с поршнем, клапанные и дросселирующие устройства. Однако конструкция их сложна и они имеют большие габариты и вес.
Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что с целью повышения надежности, уменьшения габаритов и веса, дросселирующ ие устройства установлены в подвижном поршне, что позволяет выполнить регулятор скорости без обратных клапанов.
На чертеже представлена конст|рукция нредлагаемого регулятора скорости.
Регулятор содержит корвтус 1, шток с поршнем 2, .клапаны 8 и 4, седло 5, шайбы 7 и б, пружины 8 и 9. Внутренние полости регулятора залиты жидкостью. работает регулятор следующим образом.
При действии силы на шток 2 в направлении, указанном стрелкой А, давление под поршнем увеличивается и жидкость через отверстие в шайбе б, дросселирующее сечение между кромкой седла 5 и клапаном 3 и каналы заполняет полость за поршнем штока.
При увеличении силы, действующей на шток, давление под поршнем увеличивается и увеличивается сила, действующая íà;класная.
Преодолевая усилие пружины 8, клапан 8
5 перемещается, уменьшая дросселпрующее сечение и обеспечивая тем самым постоянный расход, а следовательно постоянную скорость перемещения штока.
Аналопично работает регулятор скорости и
10 при действии силы на шток в направлении, указанном стрелкой Б, только в этом случае работает кла пан 4.
Предмет изобретения
Регулятор окорости линейных перемещений, содержащий корпус и расположенные в нем шток с поршнем и дросселпрующие устройства, отлачающий ся тем, что, с целью упроще20 ния конструкции и повышения надежности работы регулятора, в поршне выполнены полости, в которых размещены обратно включенные дросселирующие устройства в виде седел с подпружиненными клапанамп, обра25 зующими между собой зазор.
395814
Составитель H. Гондаказова
Техред Т. Курилко Корректор В. )Колудева
Редактор Е. Гончар
Типография, лр. Сапунова, 2
Заказ 3510/17 Изд. № 966 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5