Устройство зажима

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

3аявлечо 16Л!.1972 (№ 1749206/25-27) М. Кл. В 23k 37/04 с присоединением заявки ¹вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 17.IX.1973. Бюллетень !¹ 37 УДК 621.791.039(088.8)

Дата опубликования описания 20.XI1.1973

Государственна!й комитет

Совета Министров СССРоо делам изооретений и открытий

Авторы изобретения

Б. Ф. Путанкин

Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства

Заявитель

УСТРОИСТВО ЗА)КИМА

Изобретение относится к сварке, в частности, к устроиствам зажима, используемым В каче< !ве противоугонных устройств, фиксирующих на рельсовом пути, например, подвижную опору кантователя.

Известно устройство зажима, содержащее основание со смонтированными на нем с возможностью поворота двумя двуплечими зажимными рычагами, взаимодействующими с поворотным эксцентриковым кулачком.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения надежности фиксации зажимных рычагов в рабочем положении, зажимные рычаги смонтированы на одной оси, на которой установлены два дополнительных одноплечих рычага, на свободных концах рычагов смонтирован поворотный кулачок.

На фиг. 1 изображен кантователь, общий вид, с описываемым устройством; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. "— разрез по В-В на фиг. 4.

Кантователь содержит неподвижную стойку с рамой 2, на которой закреплен редуктор 8, электродвигатель 4 и захват 5 с фиксирующим элементом б.

Подвижная стойка 7, расположенная на рельсовых путях 8, содержит раму с колесами

9, подшипник 10 и захват 11 с фиксирующим элементом 12. Для закрепления подвижной стойки 7 на рельсовых путях кантователь снабжен противоугонным устройством 18 (фиг. 2).

5 Устройство 18 состоит из педали 14, двух зажимных рычагов 15 и 1б с прикрепленными к ним губками 17. На одной оси 18 с зажимными рычагами 15 и 1б расположены дополнительные одноплечие рычаги в виде серег 19, между которьп|п установлен эксцентриковый кулачок

20, введенный в отверстия зажимных рычагов

15 и 1б и серег 19. Ось 18 смонтирована на основании, выполненном в виде кронштейна, предназначенного для крепления устройства на

15 стойке 7.

Раму автомобиля устанавливают на захваты

5 и 11 неподвижной и подвижной сеток и фиксируют элементами б и 12. Предварительно выставив подвижную стойку 7 по длине рамы автомобиля, ее запирают противоугонным устройством 18 следующим образом.

При нажиме педали 14 эксцентриковый кулачок 20 поворачивается в серьгах 19 и нажимает на рычаги 15 и 1б своими эксцентричными поверхностями, поворачивая каждый рычаг вокруг оси 18 в противоположных направлениях, в результате чего закрепленные на рычагах 15 и 1б губки 17 IIpH&KHI Iаются к рельсу 8 и стопорятся в таком положении.

397298

Риа f

Предмет изобретения

Устройство зажима, преимущественно противоугонное, фиксирующее подвижную опору кантователя на рельсовом пути, содержащее основание со смонтированными на нем с возможностью поворота двумя двуплечими зажимными рычагами, взаимодействующими с поворотным эксцентриковым кулачком, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации зажимных рычагов в рабочем положении, зажимные рычаги смонтированы на одной оси, на которой установлены два дополнительных одноплечих рычага, на свободных концах которых смонтирован поворотный кулачок.

397298

Е 1ои2.3

Составитель Л. Коровкина

Техред Л. Богданова Корректор М. Лейзермав

:Редактор 5. Дибобес

Типо рафня ¹ 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121010, ул. Маркса — Энгельса, 14

Заказ 894 Изд. № 7 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, РК-35, Раушская наб., д. 4/а

Устройство зажима Устройство зажима Устройство зажима 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к кантователям для сборки и сварки изделий, преимущественно кузовов железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сварочном производстве, а именно к устройствам для кантования различных тяжеловесных изделий в процессе их изготовления

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к устройству для наплавки изношенной поверхности деталей, имеющих форму вращения, и может быть использовано для восстановления опорных катков, колес гусеничных машин, кранов и других деталей различных диаметров

Изобретение относится к устройствам для сборки и вращения во время сварки металлических конструкций, преимущественно спиралевидных катков сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к зажимному инструменту и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки под сварку металлоконструкций типа узлов нос" корпусов военных гусеничных машин, состоящих из верхнего и нижнего броневых листов
Наверх