Рабочий ротор роторных машин

 

397366

СПИ

ИЗОБ

Союз Советских

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.I I I.1972 (№ 1764862/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 17.IX.1973. Бюллетень № 37

М. Кл. В 30b 11/12

В 21j 7/14

В 23q 41/00

В 65д 29/00

Гасударственный комитет

Савета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 62-251(088.8) Дата опубликования описания 25.1.1974

Авторы изобретения

И. Ф. Кориюхин, М. Д. Власов и Н. Ф. Тимофеев

Тульский политехнический институт

Заявитель

РАБОЧИ Й РОТОР РОТОРНЫХ МАШИ Н

Изобретение относится к машинам для обработки металлов давлением.

Известны рабочие роторы роторных машин, содержащие приводной вал с закрепленными Ha He%I двумя барабанами H блокодержателем, а также расположенные в корпусе одного из барабанов ползуны с приводом.

Известное устройство обладает тем недостатком, что при появлении перегрузок от попадания второго изделия в блок рабочего инструмента не исключена поломка его элементов.

Цель предлагаемого изобретения — повышение надежности и долговечности элементов ротора в работе.

Для этого в предлагаемом роторе каждый ползун выполнен в виде двух соосно установленных и кинематически связанных между собой посредством механической передачи частей и снабжен предохранительным устройством, выполненным в виде двух фрикпионных муфт, при этом неподвижные полумуфты каждой муфты установлены на составных частях ползуна, а подвижные связаны с механической передачей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ротор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

На валу 1 ротора расположены барабаны 2 и 3, блокодержатель 4, в пазах которого на2 ходятся блоки 5 рабочих инструментов. В пазах барабана 3 размещены ползуны, обеспечивающие перемещение рабочих инструментов. Каждый ползун состоит из двух соосных частей: ведущей части 6 и ведомой части 7, имеющих возможность независимого перемещения на некотором участке хода ползуна.

Ведущая часть 6 получает движение от наклонной шайбы 8 через шатун 9, а ведомая

10 часть 7 — в результате взаимодействия укрепленного на ней ролика 10 с цилиндрическим кулачком 11, неподвижным относительно барабана 3.

В ведомую часть 7 введена конусная фрик15 ционная муфта, состоящая пз неподвижной 12 и подвижной 13 полумуфт, силовое замыкание которых осуществляется с помощью пружины

14, предварительно поджимаемой с усилием, величина которого на 15 — 20% больше техно20 логического усилия. Усилие со стороны пружины 14 на полумуфту 13 передается через шток 15 и упорный шарикоподшппник 16.

Шток 17 подвижной полумуфты 13 несет на себе два ролика 18, входящих в зацепление с

25 винтовыми пазами подвижной конусной полумуфты 19, взаимодействующей с неподвижной полумуфтой, выполненной в теле ведущей части 6. В гайке 20 полумуфты 19 размещен упорный ширикоподшипник 21, внутри котоЗО рого имеет возможность поступательного пе397i366 ремещения шток 22, соединенный с ведущей частью 6.

Для исключения возможности поворота ведущей и ведомой частей, совершающих поступательное движение, предусмотрены шпонки 23 и 24.

В рабочем режиме при обработке изделия взаимодействие частей происходит следующим образом.

При перемещении ведущей части 6 из крайнего нижнего положения (рабочий ход) происходит замыкание конусной фрикционной муфты 6, 19, шток 22 перемещается внутри упорного шарикоподшипника 21 на величину, соответствующую выбранному зазору между полумуфтами 6 и 19.

Винтовые пазы полумуфты 19 взаимодействуют с роликами 18 и, так как усилие предварительного поджатия пружины 14 больше технологического усилия, действующего на ведомую часть 7, а момент трения в конусной муфте 6, 19 больше, чем крутящий момент, возникающий в результате взаимодействия роликов 18 с винтовыми пазами полумуфты

19, ведомая часть 7 тоже перемещается поступательно, и инструмент, укрепленный на ведомой части 7, совершает рабочий ход.

При выполнении технологических операций в упор ведомая часть 7 доходит до упора 25, а ведущая часть 6 продолжает двигаться в крайнее верхнее положение, причем величина ее перемещения соответствует величине компенсации рабочего хода ползуна. При этом пружина 14 поджимается на величину (0,1—

0,2 мм), достаточную для размыкания конусной муфты 12, 13, и поступательное движение полумуфты 19 преобразовывается во вращательное движение полумуфты 13 в результате взаимодействия роликов 18 с винтовыми пазами полумуфты 19, При обратном (холостом) ходе ползуна ведомая часть 7 и ведущая часть 6 движутся раздельно. Ведущая часть получает движение от наклонной шайбы 8, а ведомая часть 7—

5 от кулачка 11, причем скорость движения ведомой части меньше скорости движения ведущей части. При этом пружина 14 замыкает конусную муфту 12, 13, а конусная муфта 6, 19 размыкается и, перемещаясь с ведущей

10 частью, в результате взаимодействия головки штока 22 с подшипником 21 совершает винтовое движение до прихода ведущей части в крайнее нижнее положение.

В аварийном режиме при попадании в блок

15 рабочего инструмента второй детали взаимодействие частей ползуна осуществляется так же, как и в рабочем режиме, с той лишь разницей, что движение ведущей части при неподвижной ведомой части происходит не на

20 величину компенсации рабочего хода ползуна, а на величину, равную длине изделия.

Предмет изобретения

25 Рабочий ротор роторных машин, содержащий приводной вал с закрепленными на нем двумя барабанами и блокодержателем, а также расположенные в корпусе одного из барабанов ползуны с приводом, отличающийся

ЗО тем, что, с целью повышения надежности и долговечности элементов ротора в работе, каждый ползун выполнен в виде двух соосно установленных и кинематически связанных между собой посредством механической пере35 дачи частей и снабжен предохранительным устройством, выполненным в виде двух фрикционных муфт, при этом неподвижные полумуфты каждой муфты установлены на составных частях ползуна, а подвижные связаны с

40 механической передачей.

307i366

Редактор Е. Васева

Корректор Л. Чуркина

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Логанов

Техред T. Курилко

Заказ 37/13 Изд. № 23 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Рабочий ротор роторных машин Рабочий ротор роторных машин Рабочий ротор роторных машин 

 

Наверх