Ленточный тормоз

 

397699

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4и с З СОВЕТСКИХ

СОциелистимескмх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства J¹

Заявлено 06.Х.1970 (№ 1482134/27-11),Ч. Кл. F 16d 49/08 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.IX.1973. Бюллетень;¹ 37

Дата опубликования описания 6.II.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изооретеннй н открытий

УДК 629.113.592(088.8}

Авторы изобретения

В. К. Асташев, М. E. Герц, A. И. Корендясев, 3. И. Тывес и Л, И. Тывес

Заявитель Государственный научно-исследовательский институт машиноведения

ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для транспортных средств.

Из известных тормозных устройств наиболее простым и надежным является ленточный тормоз. Он содержит шкив, ленту, охватывающую шкив, один конец которой закреплен на корпусе, и механизм управления. В таком устройстве механизм управления связан непосредственно со вторым концом ленты.

Недостатком известного ленточного тормоза является то, что в процессе торможения осуществляется непрерывный контакт ленты со шкивом. Применение такого тормоза на транспортном средстве, например автомобиле, не исключает возможности блокировки колес при торможении, приводящей к увеличению тормозного пути и потере устойчивости движения.

С целью исключения указанных недостатков предлагаемый ленточный тормоз снабжен инерционным элементом, связанным с другим концом ленты, а также с механизмом управления посредством упругих элементов.

На чертеже изображен предлагаемый ленточный тормоз.

Лента 1 охватывает шкив 2 и закреплена одним концом на корпусе 3, а другим — на инерционном элементе 4. Инерционный элемент связан с кольцом 5 механизма управления 6 посредством упругих элементов 7.

Тормоз работает следующим образом.

При торможении ме«аннзм управления 6 поворачивает кольцо 5, которое через упругие

7 H иперцноl1ный -е элементы затягивает ленту 1 на шкиве 2, вращающемся в показанном стрелкой направлении. При этом за счет силы

10 трения, возникающей между лентой и шкивом, на инерциоЕшьш элемент действует импульс, который приводит к размыканию тормоза. Таким образом, возникают автоколебания инерционного элемента, обусловливающие д импульсный «арактер торможения. Блокировка тормоза может произойти только при пере«оде па режим непрерывного торможения, который возможен при малых скоростях движее1ия.

2п При движении транспортного средства задHHM ходом тормоз работает как обычный ленточный тормоз в режиме непрерывного торможения.

Ленточный тормоз для транспортного средства, содержащий шкив, ленту, охватываю30 щую шкив, один конец которой закреплен на

397699

Составитель А. Асташев

Тсхред T. Курилко

Корректоры. Л. Корогод и А. Николаева

Редактор Е. Братчикова.

Подписное

Заказ 193/14 Изд. ¹ 60 Тираж 826

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мини тров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушскан наб., д. 4)5

1 ппография, пр. Сапунова, 2 корпусе, и механизм управления, отлачаIOбийся тем, что, с целью исклгочения блокировки колес при торможении, уменьшения тормозного пути и повышения устойчивости движения, ленточный тормоз снабжен инерционным элементом, связанным с другим кон цом ленты, а также с механизмом управления посредством упругих элементов.

Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх