Установка для исследования взаимодействия звена гусеницы с грунтом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 15.Х.1968 (№ 1276349/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 14.11.1974 I 1. Кл. 6 01m 17 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

ll0 делам изобретений и открытий

УДК 629.113.012.57. .001.6(088.8) Авторы изобретения

И. В. Салимон и Г. М. Татарчук

Волгоградский политехнический институт

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ЗВЕНА ГУСЕНИЦЫ С ГРУНТОМ

Изобретение относится к области испытательных стендов гусеничных движителей.

Известны стенды для испытания гусениц, состоящ ие из рамы с установленными на ней механизмами вертикального нагружения и передвижения испытуемых звеньев и измерительной аппаратуры. Недостатком которых являет|ся то, что они не могут обеспечить пе ремещение звена по грунту, соответствующее закону движенил звена опорной ветви гусени цы при;повороте, и таким образом не могут регистрировать поперечные касательные реакции грунта и момент, препятствующие повороту звена.

Цель изобретения заключается в обеспечении исследования взаимодействия звеньев гусопицы при повороте.

Это доститается тем, что механизм пере движения звена выполнен в виде платформы, установлен ной на раме с возможностью поворота относительно .верти каль!lой оси, и снабжен поперечными на правллющими, на которых установлены с возможностью возвратнопоступательного передвижения по шаблону промежуточная плита с продольным11 направ ляющими для возможности передвижения по ним каретки, несущей испытуемые звенья.

На чертеже показана кинематическая схема установки. зо

Исследуемое звено 1 (или его модель) через тензоизмерительное устройство за креплено на каретке 2. Спереди и сзади звена 1 на одинаковом уровне, непосредственно на каретке 2, закреплены два соседних звена.

Каретка 2 может перемешаться в продольном направлеРхпи в продольных направляющих 8 промежуточной плиты 4, имитируя перемещение звена относительно грунта в направлении оси гусеницы (буксованпе Iu!I юз).

Для этого служат шестерня 5, находящаяся в зацепле.1пи с рейкой каретки 2 и сидящая ва.зу 6, a Ta! e ма Ioe ское зубчатое колесо 7.

Промежуточная плита 4 может переме щаться в поперечном направлении в поперечHbIx направляющих 8 относительно платформы 9, имитируя характерное для поворота гусеницы поперечное скольже:1пе звена, перпспд1;-куляр11ое . оси гу"ен шы.

Платформа 9 может врап1атьсл относ Iтельно вертикальнои осп 10 в подш;1п11 I: a., установле::11ых з неподвижной ра ме 11, Длл привода враще1111л платформы 9 служат г11дроцилинлр 12, рычажно-шестере11чатьш механизм 18 и тяга 14.

Привод попере".ного двпже:гпя промсжу точной пл; ты 4 в 11аправллюшпх 8 при враще111п1 платформы 9 осушествляетсл от закрепле1гного неподвижного в горизонтальной

497799

10 !

20

3 ! плоскости шаблона 15,и ролика с вертушка,",ьной осью, заирепле нной на стойке 16, жестко связанной с промежуточной,плитой 4. Для разгрузчики ролика и шаблона при трудных режичах работы служит гидроцилиндр 17, закрепленный с помощью сферического шарнира на оси 10.

Шток гид роцилинд ра 17 связан цилиндрическим шарниром со стой1кой IG. Электро переключатель установлен в середине шабло на 15 и с помощью не,показанного а схеме реле управляет реверсом гидроцили ндра 17.

При шаблонах 15 с малой крутизной профиля установка может работать без г.1дроцилиндра 17.

Привод малого конического зубчатого колеса 7 осуществляется гидроцилиндрсм 12 через рычажно-,шестеренчатый,механизм 18, тягу 18 и большое коническое зубчатое колесо (сектор) 19, которое может вращаться вок руг оси 10.

Соотношения между скоростями вращения плагформы 9 и коничеокого колеса (сектора) 19 могут меняться изменением,zëòí рычаго в рычажно-шестеренчатого механизма 18 и тяг 14 и 18.

При имитации п1рямолпнейного скольжения звена гусепицы тяга 14 отклонена. LUaoлон 15 снят. Промежуточная плита 4 зафиксирована. Гидроцил»eдp 17 отключен. Движение,штока .гидроцилинд1ра 12 привода через рычаж о-шестеренчатый механизм 18 и тягу

18 передается на большое коническое зуочатое колесо 19, которое, поворачиваясь вокруг оси 10, вращает малое коническое зубчатое колеco 7 и шлицевой вал б с шестерней 5.

Шестерня 5 перемещает через рейку по продольным нап ра1вляющим 8 каретку 2, несущую звено 1. Звено 1 при этом окользит по грунту.

При имнтации скольжения звена при повороте гусеницы по дуге постоянного рад".óñà движения штока гидроцилиндра привода 12 передаются через рычажно-шестеренчатый механизм 18 и тяги 14 .и 18 на большое коническое зубчатое .колесо (сектор) 19 и платформу 9, в,результате чего звено 1 движется поступательно и вращается. Гидроцилиндр 17 с ре версом в сред ней точке хода, перемещает по шаблону 15 промежуточную плиту 4, которая, скользя по поперечным направляющчм 8, принуждает звено 1 совершать возвратно-поступательное движение в поперечном направлении, что воответсгвует реальной картине скольжения звена гусеницы при повороте. В случае больших радиусо в поворота описанное возвратно-,поступательное поперечное движение обеспечивается одним шаблонном 15, При имитации вращения и поперечного скольжения звена гусеницы при ее повороте

«на месте», тяга 18, малое, коническое зуочатое колесо 7 и шаблон 15 сняты. Платформа

9 и п ромежуточная плита 4 соединены друг с другом. Гидроцилиндр 17 отключен. Звено

1 зафиксировано на каретке 2 в нутом положении iB центре каретки или со .смещением от ценгра. движение штока гидроцилиндра 12 через рыча жно-шестаренчатый механизм 18 и тягу 14 передается на платфорьму 9, которая вместе с,промежуточной плитой 4, .карет кой 2 и звеном 1 вращается вокруг оси 10.

Требуемые траектории звена получаются комбинированием режимов продольного и попереч ного движений, Форма шаблона 15 рассчитывается аналигичегки для каж дого радиуса.

Неооходи мые,величины и направления угловых и линей ных перемещений звена достигаются изменением длин ведущих рычагов рычажно-шестереичатого механизма 18.

Регулируемое вертикальное давление на грунт создается весом самой установки или балластом. Рабочие скорости установки обеспе чи ваются изменсниеч режимсз работы гидроцилиндров 12 и 17.

Предмет изобретения

Ъстановка для исследования взаимодействия звена гусеницы с грунтом, содержащая раму с установленными на ней механизмами вертикального 1агружения и передвижения испытуемых звеньев и .измерительнчю аппаратур у, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения исследования взаимодействия звеньев гусеницы с грунтом при rioaoipore, механизм передвижения э вена выполнен в,виде платформы, установленной .на раме с возможностью по ворота относительно вертикальной оси, и снабжен поперечныьми на правляющими, на которых установлена с возмож ностью возвратно-.поступательного передвижения,по шаолону промежуточная плита с;продоль11ыми направляющими для возможности передвижения ло ним каретки, несущей .испытуемые звенья.

397789

Составитель И. Салимон

Техред Т. Курилко

Редактор И. Квачадзе

Кс ррсктор Е, Зимина

Тпп. Харьк. фил. пред. «Патеп1»

Заказ 745/2443 Изд. № 986 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшгпстров СССР по делам изобретений и открь:тпп

Москва, К-25, Раушская наб., д. 4/5

Установка для исследования взаимодействия звена гусеницы с грунтом Установка для исследования взаимодействия звена гусеницы с грунтом Установка для исследования взаимодействия звена гусеницы с грунтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх