Стенд для испытания тормозов автомобилей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕУЕПЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 368511

Заявлено 22.VI.1971 (№ 1671090/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 22.V111.1973. БюлTCTc!l!, ¹ 34

Дата опубликования описания 29.1.1974

М,Кл. G Olm 17/00

Государственный комите1

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.8.592.1:620.16 (088.8) Авторы изобретения

В. Г. Карцев, В. В. Шишкин, Ю. В. Гвоздков и П. А. Карпекин

Центральное конструкторско-технологическое бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а,именно к стендам для проведения динамических испытаний тормозной системы автомобилей.

По основному авт. св. № Зб8511 известен стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий установленную на фундаменте раму, на которой смонтированы сдвоенные ведущ1ие ролики, приводящие колеса испытываемого автомобиля во вращателыное движение, нагрузочное устройство, .контактный датчик, устанавливаемый на тормозную педаль.

С целью обеспечения объективной оценки оператором тормозной силы в зависимости от задаваемого усилия на тормозной педали в предлагаемом стенде тормозная пед3ль снаб>кена датчиком усилия.

На фиг. 1 изображена схема описываемого стенда, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема стенда.

Стенд для испытания тормозов автомобилей включает ролики 1, получающие вращение от балансирного электродвигателя 2 1ерсз редуктор 8, Корпус электродвигателя закрепле!! и поворотных опорах 4 и имеет рычаг 5, соединенный со штоком нагрузочного устройства 6.

Реактивный момент, возникающий на корпусе электродвигателя, пропорциональный тормозному моменту !на колесе автомобиля, воспринимается цилиндром !!аг!рузочного успройства и воздействует на потенциометрический датчик 7, который электрически связан с механизмом 8 замеров.

Измерение усилия на тормозной педали 9 осуществляется датчиком усилия 10, электрически связаш1ым с механизмом 8 замеров.

Аппаратный шкаф 11 сл "к1!т доя комм т3!

1:1:! эл ехтP ",Д3:!Гите 111

10 Меха!1изм замеров состоит из измерительного блока 12 усилия на педал11, блока 18 задания требуемого усилия на педали, при котором определяется тормозная сила на колесе, 11 cp313IIcIIIII!, которы11 в!.!дает э.lLктри15 :СКн I II С!1ГН 3, !I,I;I CIP 3B!IF!IIIII T2!ih IЦЕГО 3 СИЛ И и на пед3ли с заданным; измерительного блока 15 для з3мера тормозной силы на колесе, запоминающего блока 16 тормозной силы и рег:!стрирующего блока 17.

20 Блок 12 содержит цотенциометр 18 дат !!1ка усилия 10, 110Tcllii:Iîìcòp 19 для балансировки измерительного моста, образованного потенциомстрами 18 и 19, резисторами 20 и 21, и и 11 к 1з о 3 и и е р и е т р 22.

25 Блок 18 содержит батарею резисторов 28, потенциометр 24 и переключатель 25.

Блок И включает транзисторы 26 и 27, резистор 28, явля!о1ц!и!!ся эм!митерным сопрвти1влением, резистор 29 — коллекторное сопротив30 ление, кремниевый стабигоитрон 80 для обес394688

3 печения четкости работы схемы сравнения, транзистор 81 для усиления выходного сигна-а и реле 82, являющееся исполнительным элементом.

Блок 15 представляет собой измерительный мост, собранный на потенциометре 7 нагрузочного устройства 6, потенциометре 88 и резисторах 84 и 85.

Блок 16 содержит конденсатор 86, напряжение на котором пропорционально тормозной силе, триод 87, являющийся катодным повторителем, резистор 88 — катодное сопротивление и нормально разомкнутый контакт 89 реле 82.

JJo,íà÷àëà измерений переключателем устанавливают требуемое усилие HH тормозной педал и и балансируют измерительные мосты блоков 12 и 15. При этом транзистор 26 открыт, а транзистор 27 закрыт и стабилитрон 80 пробит, так как к,нему п р иложено напряжение закрытого транзистора 27, превышающее напряжение пробоя стабилизатора. Транзистор 81 открыт, реле 82 притянуто, и его контакт 89 замкнут.

При запуске привода роликов и по мере нажатия на тормозную педаль движок патенциометра 18 датчика усилия на педали перемещается, и нап ряжение .на входе схемы еравнен ия падает, а в результате повышения тормозной силы на колесе автомобиля движок потен )

4 циометрического датчика 7 тормозного усилия перемещается, что вызывает разбаланс моста, и регистрирующий блок 17 показывает вел ичину тормозной силы. Напряжение на конденсаторе 86 повторяет напряжение на движке потенциометрического датчика.

Прп достижении на тормозной педали усилия, равного заданному, транзистор 27 открывается, что вызывает запирание транзистора 81, реле 82 размыкает свой контакт 89, разрывая цепь заряда конденсатора 86, который остается заряженным до величины напряикения, соответствующего той тормозной силе на колесе, которая была в момент срабатывания блока 14 сравнения, а контактом 40 отключает через схему управления электродвигатель 2 роликов. Ведущие ролики останавливаются и производится снятие фиксирован ных показаний получен ных тормозных сил на каждом колесе автомобиля с регистрирующего блока 17.

Пре,",мет изобретения

Стенд для испытания тормозов автомобилей по авт. св. No Зб8511, orлича ои1ийся тем, что, с целью обеспечения обьективной оценки оператором тормозной силы m зависимости от задаваемого ус ил ия на тормозной педали, последняя снабжена датчиком усилия..;5 г7 Фиг Z

zs гв! г

Составитель С. Завьялов

Техред 3. Тараненно

Редактор В. Новоселова

Корректор А. Дзесова

Заказ № 6025 Изд. № 1881 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Стенд для испытания тормозов автомобилей Стенд для испытания тормозов автомобилей Стенд для испытания тормозов автомобилей Стенд для испытания тормозов автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх