Стенд для обкатки рабочих механизмов стреловых
с- I
П И O ÀН И
37О
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскии
Соцкепйстимескки
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.1.1968 (№ 1211363/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 27.И1.1973. Бюллетень № 32
Дата опубликования о писания 21.XII.1973
М. Кл. С 01m 1/00
Гасударственный камите1
Совета Министрав СССР со делам изобретений и аткрытий
УДК 620. 178 (088,8) Авторы изобретения М. А. Пурусов, В. К. Волков, М. И. Камшилин и Н. С. Степанов
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РАБОЧИХ МЕХАНИЗМОВ СТРЕЛОВЪ|Х
САМОХОДНЫХ КРАНОВ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам и установкам для обкатки рабочих механизмов машин.
Известны стенды для обкатки рабочих механизмов стреловых самоходных кранов, содержащие приводной двигатель, передачу для подключения рабочих механизмов и систему управления.
В соответствии с изобретением передача стенда выполнена с последовательно подключенными к двигателю регулируемым преобразователем скорости вращения и редуктором, имеющим по крайней мере два выходных вала с элементами для поочередного крепления соединительных муфт приводных валов рабочих механизмов.
При таком выполнении стенда обеспечивается возмо>кность обкатки рабочих механизмов кранов различных моделей.
Стенд может быть выполнен с передаточным механизмом для подключения размещенного в,кабине;крана органа управления приводом рабочих механизмов крана к системе регулирования преобразователя скорости вращения. Преобразователь скорости вращения стенда может быть также выполнен в виде планетарной редукционной муфты, корпус которой смонтирован на конце полого вала приводного двигателя, а на свободный конец вала солнечной шестерни, пропущепный через полый вал, посажен шкив регулирующего тормоза.
На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3— приводной двигатель стенда с планетарной муфтой, смонтированной «а его валу; на фиг. 4 — тормоз планетарной муфты, Основными узлами стенда являются приводной электродвигатель 1 с планетарной муфтой 2 и зубчатый цилиндрический редуктор 8. Стенд монтируется на раме 4, на которую устанавливается также неповоротная платформа 5 стрелового самоходного крана (в данном случае автомобильного крана), несущая поворотную платформу 6 с рабочими механизмами, кабину 7 и промежуточную коробку 8, к которой подсоединяется карданный вал 9, служащий для связи рабочих механизмов с приводным двигателем крана. Коробка 8 несет также рычаг 10, с помощью которого осуществляется связь органов управления, расположенных в кабине 7, с системой регулирования приводного двигателя крана (в данном случае ножной педали аксельротора с карбюратором или топливным насосом двигателя крана).
Приводной электродвигатель 1 стенда имеет полый вал 11, на котором жестко укреплен корпус 12 планетарной муфты 2. Зубчатый венец корпуса 12 взаимодействует с са392370 теллитами 18, оси которых смонтированы в щеках водила 14, сн".áæåííîãî хвостовиком
15. Вал 16 солнечной шестерни 17 пропущен через расточку вала (1 и несет на противоположно| KoH+0 Тор. !o noÉ HIKI43 18. XI3ocTDBHi(5
15 связан с входным вяло..i! редуктора 8 через муфту 19. Редуктор 8 выполнен по типу раздаточной коробки, снабженной муфтой включения, управляемой рукояткой 20. Он имеет два выходных вала 21 и 22, первый нз кото- 10 рых имеет хвостовик для установки карданной муфты 28 в".ëà 9, а второй — соединительный фланец 24 для вала 25.
Лента 26 тормоза вязана со штоком 27, перемещающимся по направляющим коробки 15
28. Отводка 29 воздействует на шток 27 через пружину 80 и передаточным механизмом, образован:|ым системой рычагов и канатной тягой 81, связана с рычагом 10. На раме 4 укреплен также щиток 32 системы управлс- 20 пия стендом.
При обкатке рабочих механизмов крана скорость вращения хвостовика 15 планетарной муфты 2, а с ним и карданного вала 25 регулируется находящимся в кабине 7 опера- 25 тором, который нмкпмаст HB педаль, связанную тягой с тормозом. От педали черсз тягу
81 усилие передается на шток 27 и далее н 1 ленту 26.
Шкив 18 заторма>кивастся совместно с сол- 30 печной шестерней 17, и начинает вращаться хвостовик 15. Регулируя зажатие тормоза за счет проскальзывания шкива 18 относительно ленты 26, можно изменять скорость вращения шестерни 17 и хвостовика 15, что позволяет 35 варьировать режимы обкатки рабочих механизмов.
11али шс у редуктора 8 выходных валов 22 и 28 позв „чяc пропзводить обкатку кранов различных моделей в ра,личных реж||мах с раз.:ы . н скоростями вр!|! " ния (с подсосчинсни< коробки 8 к рс |уктору 8 с помощью валов 9 нли 25).
Предмет изобретения
1. Стенд для обкатки рабочих мсхан||зь,.ов стреловых самоходных крапов, содержащий приводной двигатель, передачу с элементами для подключения рабочего механизма и систему управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности обкатки рабочих механизмов краноь различных моделей в разнообразных режимах, он снабжен последовательно подклю;с||ными к двигателю регулируемым преобразователе:.. скорости вращения и редуктором, выходной вал и по крайней мере один из промежуточных валов которого имс|от элементы для установки муфты.
2, Стенд по п. 1, oтличающийся тем, что оп спабжcII передаточным механизмом для подключения размещенного |; кабине крана органа управления приводо л рабочих механизмов крана к системс регулирования преобразователя скорости вращения.
3. Стенд по пп. и 2, orëè÷àþöèéñÿ тем, что, преобразователь скорости вращения выполнен в виде планетарной редукционной муфты, корпус которой смо:|тирован на конце полого вала приводного двигателя, а на свободный конец вала солнечной шестерни, пропущс:|пый через пслый всл, посажен шкив регулирующего тормоза.
392370
Составитель М. Москалец
Техрсд T. Курилко
Корректор H. AyK
Редактор T. Фролова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3383/15 Изд. № 1802 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5