Механизм поворота

 

) Всесоюв и TcHTI- .. .ския бл тек (=.a

Союз Советских

СОциопистицеских

Республик

О Й

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

v awopcvo cs gexaascxsv

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 66с 23/84

Заявлено 22.XI.1971 (№ 1715476/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38 УДК 621.873.25(088,8)

Дата опубликования описания 5.П1.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Авторы изобретения

А. И. Ващенко и В. Г. Гришков

Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

Изобретение относится к области краностроения и может быть применено на кранах для поворота платформы, опирающейся на по воротный круг и несущей механизм подъема грузозахватного органа.

Известен механизм поворота подъемнотранспортных машин, содержащий смонтированные на поворотной платформе электродвигатель, тормоз и редуктор с ведущей шестерней, входящей в зацепление с неподвижным зубчатым венцом.

Недостатком этих механизмов является сложность монтажа и демонтажа при ремонте приводной шестерни открытой зубчатой передачи, а также необходимость применения специальных моторных редукторов.

Цель изобретения — облегчение монтажа и демонтажа устройства, а также обеспечение унификации существующих механизмов поворота, и кроме того, предохранение узлов механизма от перегрузки.

Для этого в предлагаемом механизме электродвигатель, тормоз и редуктор с ведущей шестерней смонтированы на плите, одной стороной шарнирно опирающейся на по. воротную платформу, а другой соединенной с натяжным устройством, выполненным в виде подпружиненного болта, соединяющего плиту посредством своей проушины с непод2 вижной осью, закрепленной на поворотной платформе.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм поворота, впд сверху; на фиг. 2 — раз5 рез по А — А .на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 1, шарнир; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1, натяжное устройство.

Механизм поворота состоит из электродвигателя 1, редуктора 2, валы которых соею динены тормозной муфтой 3, и тормоза 4. Редуктор 2, тормоз 4 и электродвигатель 1 прикреплены болтами на плите 5, имеющей кронштейны б, 7, 8.

На поворотной платформе 9 закреплены

15 ось 10 шарнира и ось П натяжного устройства. Плита 5 одним концом посредством отверстия в кронштейне 6 и оси 10 шарнирно соединена с поворотной платформой 9, а другим — через откидной болт 12, гайки 13, ось

2Q 11 — с натяжным устройством, снабженным упругим элементом 14.

В кронштейне 8 плиты 5 установлены опорные подшипники 15 вала 16 приводной шестерни 17. Шлицевой конец вала 16 соеди25 нен с полым валом 18 редуктора 2 и закреплен гайкой 19.

Приводная шестерня 17 входит в зацепление с неподвижным зубчатым венцом 20 поворотного круга 21. зп Зубчатый венец 20 прикреплен болтами 22

3 к paiMe 28, а поворотная платформа 9 — болтами 24 к поворотному кругу 21. Межцентровое расстояние и боковой зазор между зубьями приводной шестерни 17 и зубчатого венца 20 регулируется поворотом плиты 5 относительно оси 10 гайками 18 откидного болта

12, при этом устраняется одна из сложнейших технологических операций — точная расточка отверстий под опоры приводной шестерни 17.

Предохранительным устройством от перегрузки узло в механизма поворота при наезде грузового захвата на препятствие является упругий элемент 14, напри мер пружина, установленный на откидной болт 12 натяжного устройства.

С увеличением окружного усилия выше номинального пропорционально возрастает и радиальное усилие, действующее на зубья приводной шестерни 17 (P р,, — — Р„,р 1 а, где с — угол зацепления зубьев), при этом упругий элемент 14 под дей ствием радиальной нагрузки сжимается, плита 5 поворачивагтся относительно оси 10 против часовой стрелки, и зубья приводной шестерни 17 выходят из зацепления с зубчатым венцом 20.

При включении электродвигателя 1 приводится во вращение приводная шестерня 17, 398499

4. зубья которой, обкатываясь по зубьям неподвижного зубчатого венца 20, приводят во вращение платформу 9.

Предмет изобретения

1. Механизм поворота подъемно-транспортных машин, содержащий смонтированные

10 на поворотной платформе электродвигатель, гормоз и редуктор с ведущей шестерней, входящей в зацепление с неподвижным зубчатым венцом, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа устройства, 15 а также обеспечения унификации существующих механизмов поворота, электродвигатель, тормоз и редуктор с ведущей шестерней смонтированы на плите, одной стороной шарнирно опирающейся на поворотную платформу, 2О а другой — соединенной с натяжным механизмом.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения узлов механизма от перегрузки, натяжное устройство выполнено в виде подпружиненного болта, соединяющего плиту посредством своей проушины с неподвижной осью, закрепленной на поворотной платформе.

398499 д ) ,4 В иг 1

rq Z

Фиг 2

b-й поВе нцт

S-В лиВерюуто

7 f3 фиг.5

Составитель В. Еременков

Редактор H. Костылев Техред 3, Тараненко Корректоры T. Хворова и Л. Новожилова

Заказ 6447 Изд. № 1970 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Механизм поворота Механизм поворота Механизм поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх