Лебедка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

39850!

Союз Советских

Социалистических.

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М,Кл, В 66d 1/26

Заявлено ЗО.Х11.1971 (№ 1731123/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 27. IX.1973. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 5.111.1974

Гавударстввнный KOMHlsT

Свввта Министров СССР

IIQ делам изобретений и аткрытий

УДК 621.864(088.8) Авторы кзобретения

Г. М. Волчек, В. E. Гора, П. Д. Хромов и А. Ю, Шпигель

Заявитель

ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, а именно к лебедкам.

Известны лебедьки, содержащие два барабана с индивидуальными приводами, расположен ные на соосных валах, соединенных муфтой.

С целью возможности осуществления совместной работы барабанов iB предлагаемой лебедке муфта выполнена в виде обоймы, наружная поверхность которой служит тормозным шкивом, а внутренняя снабжена зубьями, с которыми взаимодействуют зубья сателлитов, расположенных на осях, уста новленных в стаканах,,посаженных на подшипники, сидящие на дополнительных валах, причем зубья сателлитов одновременно взаимодействуют с внутренними зубчатыми венцами, установленными на валах, имеющих фланцы, посредством которых они прикреплены к на руж ным зубчатым венцам, имеющим зубья на внутренней поверхности, взаимодействующие с зубьями зубчатых обойм, закрепленных на концах валов барабанов лебедки.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая лебедка, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Барабаны 1 приводятся каждый от индивидуального привода, состоящего из электродвигателя 2, редуктора 8 и тормоза 4. Бара2 баны вращаются на соосных валах 5, установленных в подшипниках 6.

Валы 5 соединяются между собой муфтой

7, затормаживаемой посредством тормоза 8. ь Электродвигатели 2 имеют одинаковую мощНОСТЬ И ЧИСЛО 000РОТОВ.

Муфта 7 состоит из обоймы 9, наружная поверхность которой служит тормозным шкивом, а внутренняя снабжена зубьями, кото10 рые находятся в зацеплении с зубчатыми сателлитами 10, опирающимися посредством иголок 11 на осн 12. Оси 12 вставлены в отверстия, выполненные в стаканах 18. Эти стаканы посредством подшипников 14 установле15 ны на дополните IbllIIx валах 15, имеющих плоские фланцы 16, через которые посредством болтов 17 валы присоединены к наружному зубчатому венцу 18 с зубьями на внутренней поверхности и к крышке 19, в которой

2о расположено уплотнение 20. Кроме того, муф та имеет уплотненне 21, установленное в стакане 22, прикрепленном болтами 23 к обойме 9.

Муфта 7 симметрична относительно вертикальной оси, проходящей через ее геометрический центр.

На валах 15 посредством шпонок 24 установлены внутренние зубчатые венцы 25, нахозо дящиеся в зацеплении с сателлитами 10.

На концах валов 5 на шпонках 26 установлены зубчатые венцы 27.

В описываемой муфте крутящий момент непосредственно от сателлитов (при заторможенной обечайке редуктора) передается на внутренние зубчатые венцы 25.

Лебедка работает следующим образом.

При совместной работе двух барабанов тормоз 8 находится в заторможенном состоянии, т. е. магнит тормоза обесточен. Колодки тормоза 8 под действием пружины затормозили обойму 9 муфты 7.

Крутящие моменты от электродвигателей

2 через редуктор 8 передаются на барабаны

1, с барабанов — на валы 5.

Крутящий момент от венцов 27 передается на венцы 18, затем посредством болтов 17 на фланцы 16 дополнительных валов 15. От валов 15 через шпонку 24 на венцы 25, от них на сателлиты 10. Сателлиты перекатываются по внугренним зубьям обоймы муфты. Таким образом осуществляется «жесткий вал» между обоими барабанами.

В случае работы одного левого барабана тормоз 8 растормо>квы.

Для этого магнит тормоза получает питание. В результате пружина тормоза сжимается, и колодки отходят от обоймы 9.

Крутящий момент от левого вала 15 через левый венец 25 передается на сателлиты 10.

Последние увлекают за собой обойму 9.

398501

Сателлиты перекатываются по правому вснцу 25, который остается на месте, так как правый привод не работает, При этом стакан

13 вращается.

Работа одного правого барабана осуществляется аналогично работе левого барабана.

10 Предмет изобретения

Лебедка, содержащая два барабана с индивидуальными приводами, расположенные на соосных валах, соединенных муфтой, отли г чаюи аяся тем, что, с целью возможности осуществления совместной работы барабанов, муфта выполнена в виде обоймы, наружная поверхность которой служит тормозным шкивом, а внутренняя — снабжена зубьями, вза20 имодействующими с зубьями сателлитов, расположенных на осях, установленных в стаканах, посаженных на подшипники, сидящие на дополнителы:ых валах, причем зубья сателлитов одновременно взаимодействуют с внут2> ренними зубчатыми венцами, установленными на валах, имеющих фланцы, посредством которых они прикреплены к наружным зубчатым венцам, имеющим зубья на внутренней поверхности, взаимодействующие с зубьями зО зубчатых обойм, закрепленных на концах валов барабанов лебедки.

39850I

13 12 А-А g 11 10 13 23

) (И

Фиг 2

Составитель В. Грицай

Редактор В. Новоселова Техред 3. Тараненко Корректоры Т. Хворова и Л. Новожилова

Заказ 6447 Изд. № 1970 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

27

Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 384784

Лебедка // 364153

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835
Наверх