Способ торможения на рельсовом транспорте

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

399413

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗХ.1971 (№ 1655806/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.19?3. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 8.II.1974

М. Кл. В 60t 1/10

Государственный комитет

Совета Министроо СССР оо делам изооретений и открытий

"ДК 625 2 592(088 8) Авторы изобретения

А. Г. Лавилов, Н. С. Поляков, E. Е. Новиков, В. И. Стефанович, А. А. Матвиенко, А. К. Алексеев, В. А. Пономаренко, А. Н. Липаков, Н. В. Филоненко, П. Н. Артюхов и Н. Ф. Суслов

Днепропетровский горный институт

Заявитель

СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ НА РЕЛЬСОВОМ

ТРАНСПОРТЕ

Предмет изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны способы торможения на рельсовом транспорте, заключающиеся в том, что тормозную силу создают за счет прижатия тормозных колодок к вращающимся дискам колесных пар.

Цель изобретения — упрощение тормозных устройств и увеличение тормозной эффективности.

Для этого два следующих друг за другом колеса периодически соединяют между собой какой-нибудь передачей, например зубчатой, обеспечивающей вращение колес с различными скоростями, большая из которых меньше первоначальной скорости.

Одно из звеньев зубчатой передачи, входящее в зацепление в момент торможения, подтормаживается другим бесприводным тормозом, работающим аналогичным способом.

На чертеже показана схема реализации предлагаемого способа.

Колесо 1 жестко соединено с зубчатым колесом 2, входящим в зацепление посредством паразитного колеса 3 с зубчатым колесом 4, соединенным с колесом 5. Окружные скорости колес 1 и 5 разные, так как колеса 2 и 4 зубчатой передачи имеют различные диаметры. Разность окружных скоростей колес 1 и

5, находящихся на рельсе 6, и создает тормозной эффект. Дополнительный бесприводной тормоз имеет клинчатые колеса 7, 8, вращающиеся с различными окружными скоростями за счет колес 9 и 10 зубчатой передачи.

Бесприводной способ торможения заключа5 ется в том, что двум следующим друг за другом колесам 1 и 5 придаются разные скорости вращения посредством зубчатых колес 2, 3 и 4 с передаточным числом, не равным единице. При перекатывании по рельсу колес 1

10 и 5 с разными окружными скоростями возникает проскальзывание, а следовательно тормозной эффект. Дополнительный бесприводной тормоз постоянно соединен с паразитным колесом 3 и увеличивает тормозную эф15 фективность колес 1 н 5 за счет взаимодействия клинчатых колес с зубчатыми колесами

9 и 10 с передаточным отноп ением, отличным от передаточного отношения клинчатых колес.

Способ торможения на рельсовом транспорте, отличающийся тем, что, с целью упроще25 ния тормозных устройств и увеличения тормозной эффективности, два следующих друг за другом колеса экипажа периодически соединяют между собой передачей, например зубчатой, обеспечивающей вращение колес с з0 различными скоростями, большая из которых меньше первоначальной скорости.

399413

Составитель В. Бабкин

Текред Т, Курилко

Редактор 3. Твердохлебова

Корректор Е. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 205/11 Изд. № 68 Тираж 632 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ торможения на рельсовом транспорте Способ торможения на рельсовом транспорте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям с рекуперацией энергии торможения, и может быть использовано в транспортных средствах с механическими и гидромеханическими трансмиссиями

Изобретение относится к системам управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к области управления тормозной системой транспортного средства. Система управления тормозом транспортного средства содержит контроллер электромотора (3), компьютер (15, 16) управления рекуперативным торможением, главный цилиндр (12) с дополнительным усилением от электромотора, компонент (17) вычисления и компонент (14) управления. Компонент (3, 15, 16) управления рекуперативным торможением управляет рекуперативным тормозным устройством (2), чтобы обеспечивать рекуперативный тормозной момент. Компонент (12) управления фрикционным торможением управляет фрикционным тормозным устройством (19), чтобы обеспечивать фрикционный тормозной момент. Компонент (17) вычисления вычисляет значение фильтрации рекуперативного тормозного момента на основе частоты колебания рекуперативного тормозного момента. Компонент (14) управления, в течение первого состояния, управляет устройством (12, 13) управления дополнительным усилением от электромотора на основе значения фильтрации рекуперативного тормозного момента вместо рекуперативного тормозного момента, чтобы сглаживать фрикционный тормозной момент, так что рекуперативный тормозной момент и сглаженный фрикционный тормозной момент обеспечивают целевой тормозной момент на основе операции торможения. Достигается повышение эргономичности торможения. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к гибридным автомобилям. Автомобиль с гибридным приводом содержит колесо, приводимое в движение электромашиной, устройство рекуперации энергии торможения, тормозную систему с педалью, главным тормозным цилиндром и колесным тормозом, редукционное клапанное устройство, понижающее тормозное давление на стадии рекуперации, и компенсатор гидравлического эффекта редукционного клапанного устройства. Также имеется дополнительный главный тормозной цилиндр, содержащий поршни, которые спарены друг с другом посредством первого соединительного элемента и разделяют главный тормозной цилиндр на три камеры. Первая и вторая камеры - гидравлические, а третья содержит компенсирующий элемент и выполнена в виде компенсатора с функцией сброса. Первый поршень содержит сквозное отверстие для гидравлического соединения первой камеры со второй камерой. Первый поршень в направлении, противоположном направлению торможения, спарен посредством второго соединительного элемента с поршнем гидропривода редукционного клапанного устройства и выполнен с возможностью закрывания. Предусмотрен стопор для первого или второго поршня. Главный тормозной цилиндр также выполняет функцию узла регулирования давления. Тормозная система регулируется на стадии рекуперации. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх