Способ ремонта опорно-поворотных кругов экскаваторов, кранов и т. п. машин
О П И С А Н И Е 399595
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
M. Кл. Е 02f 9/12
Заявлено 28.1.1972 (№ 1741893, 29-14) с присоединением заявки ¹
Государственный комитв1
Совета Министров СССР оо делам изоеретеиий и открытий
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 7.II.1974
УДК 621.879.34 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
А. М. Казанский, А. И. Цурилин и В. П. Кремень
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
СПОСОБ РЕМОНТА ОПОРНО-ПОВОРОТНЫХ КРУГОВ
ЭКСКАВАТОРОВ, КРАНОВ И T. П. МАШИН
Изобретение относится к способам ремонта опорно-поворотных кругов, применяемых на экскаваторах, кранах и тому подобных машинах, посредством обработки изношенных дорожек качения колец.
Известные способы не обеспечивают достаточной контактной прочности и выносливости поверхности дорожек качения.
Цель предлагаемого способа — обеспечить прочность и долговечность отремонтированных кругов.
Это достигастся тем, что на кольцах со стороны изношенных дорожек образуют кольцевыс пазы и неподвижно устанавливают в них кольцевые детали, поверхности которых подвергают механической обработке с образованием дорожек качения и последующим поверхностным упрочнением.
Сущность способа состоит в следующем.
Вышедший из строя опорно-поворотный круг разбирают на отдельные детали и освобождают их от грязи и смазки. На кольцах со стороны изношенных дорожек качения создают окружныс пазы.
Из кольцевых заготовок изготавливают кольцевые детали, которые имеют поверхности, соответствующие аналогичным поверхностям окру?кных пазов основных колец круга.
Йзготовляемыс кольцевые детали устанавливают в окружные пазы основных колец, обеспечивая плотное прилегание однотипных смежных поверхностей, после чего сваркой или каким-либо механическим способом соз5 дают неподвижное соеди tcHHc установленных деталей с кольцами опорно-поворотного круга.
Затем на вставленных кольцсвых деталях механическим способом создают дорожки ка10 чснпя, которые подвергают поверхностному упрочнению, например, поверхностной закальной ТКЧ. После сборки и наполнения смазкой опорно-поворотный круг вновь годен к эксплуатации. При этом, его несущая способ15 ность и долговечность будут такими, как и у нового узла, если материал вставляемых кольцевых деталей и метод поверхностного упрочнения дорожек качения также остаются прежними.
20 В связи с относительно небольшим весом новых кольцевых деталей круга онп могут быть выполнены пз более качественного материала по сравнению с материалом основных колец кругil прп незначительном увели25 чснии стоимости ремонта в целом. За счст
3To1 popo?1 IiII качения приобретают большуlо контактную прочность и выносливость, а узел — большую несущую способность и долговечность по сравнению с первоначально
30 изготовленным узлом. Такой вариант восста399595
Составитель Л. Романова
Корректор H. Стельмах
Техред Т. Ускова
Ред",êòîð A. Морозова
Заказ 190 15 Изд.. 4 55 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, N-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 новления опорно-поворотного круга особенно эффективен при проведении модернизации машины, связанной с форсированием ее выходных рабочих параметров пр;! соотве1ствующем увеличении нагрузок !а опорноповоротный Iсру! и увеличении ип 1 снсивнос 1 и его эксплуатации.
Предмет изобретения
Способ ремонта опорно-поворотных кругов экскаваторов, кранов и т. п. машин посрсдством обработки изношенных дорожек каченияя колец. От>гичаюгиийся тем, что, с целью обеспечения прочности и долговечности отремонтированных кругов, на кольцах со стороны изношенных дорожек образуют коlbllcвыс пазы н неподвижно устанавливают в них кольцсвыс детали, поверхности которых подвергают механической обработке с образованием дорожек качения и послед ющим по10 всрхностным упрочнснисм.