Частотно-регулируемый электропривод

 

!

1 л ч к о п и с-м--нм-е- зла

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08. 1/.1970 (№ 1436098/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 12.11.1974

М. Кл. Н 02р 7/42

Государстееиный комитет

Совета Министров "ССР

m делам изооретеииР и открытий

УДК 621.313.333

072 9(088 8) Авторы изобретения

А. И. Федосов, Ю. А. Лотц, Л. Ю. Ивашкевич и Ю. Ф. Агапцев

Специальное конструкторское бюро оиофизической аппаратуры

Министерства приборостроения средств автоматизации и систем управления СССР

Заявитель

ЧАСТОТНО-РЕГУЛИ РУЕМЫЙ ЭЛ ЕКТРОП РИ ВОД

Известный частотно-регулируемый электропривод с обратной связью по скорости содержит транзисторный усилитель и устройство первоначального задания напряжения и частоты, включенное последовательно с выходом транзисторного усилителя. Такое включение не позволяет обеспечить оптимальное время разгона привода и оптимальное скольжение, а это ухудшает регулировочные характеристики электропривода.

Цель изобретения — улучшение регулировочных характеристик.

Это достигается тем, что к выходу датчика скорости подключен потенциометр, движок которого через последовательно встречно включенные диоды соединен с шуптированным конденсаторами входом транзисторного усилителя, параллельно выходу которого подключено устройство первоначального задания напряжения и частоты. Конденсаторы подключены параллельно входу транзисторного усилителя через переключатель на несколько положений.

На чертеже представлена схема предлагаемого электропривода.

Электропривод содержит статический преобразователь 1 частоты, состоящий из управляемого выпрямителя 2, блока 3 управления по частоте и инвертора 4. Выход инвертора 4 подключен к асинхронному короткозамкнутому электродвигателю 5. Датчик 6 скорости связан с асинхронным электродвигателем 5 и нагружен па дополнительный потенциометр 7.

Движок 8 дополнительного потенциометра 7 соединен с анодом фиксирующего диода 9.

Катод фиксирующего диода 9 через резистор

10 подключен к движку 11 задающего потенциометра 12. Кроме того, катод фиксирующего диода 9 соединен с катодом диода 13, а

10 анод диода 13 связан с базой транзистора 14 и общей точкой переключателя 15. Контакты

16 — 18 переключателя 15 соединены с обкладками конденсаторов 19 — 21. Другие обкладки конденсаторов подключены к плюсовой шине

15 22 источника питания 23. Транзисторы 14 и 24 включены по схеме составного транзистора.

Параллельно выходу транзистора 24 подключено устройство первоначального задания напряжения и частоты 25, состоящее из дополни20 тельного транзистора 26 и потенциометра 27.

База дополнительного транзистора 26 соед|нена с движком потепциометра 27, подключенного к источнику питания 23. В эмнттсрныс цепи транзисторов 14, 24 и 26 включено сопро25 тивлепие 28. Напряжение на управляемый выпрямитель 2 и источник питания 23 подается через коптактор 29, а а инвсртор 4 через конзактор 30. Контактор 29 включается и переменное напряжение подается па вход управ30 ляемого выпрямителя 2 и источника питания

399991

23. С выхода источника питания 23 постоянное стабилизированное напряжение поступает на транзисторы 14, 24, 26, задающий потенциометр 12 и потенциометр 27 первоначальной установки напряжения и частоты.

С помощью потенциометра 27 устанавливается первоначальное напряжение и частота на выходе инвертора 4. При замыкании контактора 30 питание подается на инвертор 4 и асинхронный электродвигатель 5 начинает разгоняться. На выходе датчика 6 скорости появляется сигнал, величина которого пропорциональна скорости вращения асинхронного двигателя 5, затем этот сигнал поступает на потенциометр 7. По мере разгона асинхронного электродвигателя 5 напряжение на движке 8 потенциометра 7 возрастает и, когда оно станет равным напряжению на сопротивлении

28, начинают работать транзисторы 14 и 24.

До этого времени разгон происходил при неизменной частоте статора асинхронного двигателя 5, а после него напряжение на сопротивлении 28 начинает возрастать, при этом транзистор 26 запирается и дальше в работе не участвует. Напряжение и частота на выходе инвертора 4 возрастают, продолжается разгон асинхрошюго электродвигателя 5. Когда напряжение на движке 8 потенциометра 7 станет по абсолютной величине больше величины напряжения на движке 11 задающего потенциометра 12, фиксирующий диод 9 закрывается.

После этого напряжение на входе транзистора 14 остается неизменным и равным напряжению на движке 11 задающего потенциометра 12. Прекращается возрастание напряжения и частоты на выходе инвертора 4. В течение некоторого времени продолжается увеличение оборотов ротора асинхронного электродвигателя 5, несмотря на то, что частота статора остается неизменной.

Скольжение асинхронного электродвигателя уменьшается до величины, которая определяется напряжением питания электродвигателя, его механической характеристикой и моментом на валу.

Точность стабилизации оборотов асинхронного электродвигателя 5 определяется стабильностью задающей частоты и напряжения, 5

30 а также жесткостью механической характеристики электродвигателя. Для того чтобы во время работы уменьшить обороты асинхронного электродвигателя 5, нужно установить движок 11 задающего потенциометра 12 в соответствующее положение, т. е. уменьшить величину напряжения на катоде диода 9. При этом напряжение на базе транзистора 14 начнет уменьшаться со скоростью, определяемой временем разряда конденсаторов 19 — 21. Конденсаторы 19 — 21 разряжаются через входное сопротивление транзисторного усилителя и через диод 13. С помощью переключателя 15 ко входу транзистора 14 подключаются либо все конденсаторы 19 — 21, либо какой-то один.

Таким образом, осуществляется выбор любого режима торможения асинхронного электродвигателя 5.

В известном электроприводе при подключении устройства первоначального задания напряжения и частоты последовательно с выходом транзисторного усиличеля частота на выходе инвертора 4 начинает возрастать только после того, как асинхронный электродвигатель 5 начинает вращаться; при этом величина абсолютного скольжения в процессе разгона будет больше, чем в предложенном элекроприводе, . е. при параллельном включении выхода транзисторного усилителя и устройства первоначального задания напряжения и частоты.

Предмет изобретения

Частотно-регулируемый электропривод, выполненный с обратной связью по скорости, содер>кащий транзисторный усилитель и устройство первоначального задания напряжения и частоты, отличающийся тем, что, с целью улучшения регулировочных характеристик, устройство первоначального задания напряжения и частоты подключено параллельно выходу транзисторного усилителя, а к выходу датчика скорости подключен потенциометр, дви>rcorc которого через последовательно встречно включенные диоды соединен с шунтированным конденсаторами входом указанного усилителя.

399991

Составитель В. Кузнецова

Техред А. Камышиикова

Корректор Л. Царькова

Редактор Н. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 218!16 Изд. Ке 81 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Частотно-регулируемый электропривод Частотно-регулируемый электропривод Частотно-регулируемый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх